Автор рисунка

Caelum Est Conterrens, глава 2

17017    , Июль 7, 2013. В рубрике: Рассказы - отдельные главы.


Автор картинки — Chritsel (по ссылке — полная версия)

Автор: Chatoyance
Перевод: Многорукий Удав
Вычитка: Yarb, Hariester, Веон

Оригинал

Начало

Глава 2
Ужин подождёт

Шифра уже давно решила, что быстрая лапша "Нонг-Шим острая со вкусом курицы" самая лучшая, так что её буфет был забит этой дрянью. Ещё один ящик быстрорастворимых макарон стоял на кухонном столе. Обычно она покупала их для перекусов поздней ночью, но в последнюю неделю её диета состояла из них почти целиком, не считая гамбургеров в обеденное время, поэтому однажды вечером её желудок взбунтовался и затребовал чего-нибудь вроде энчилады, пригрозив иначе учинить в животе мексиканскую революцию.

Днём на работе её вызвал к себе менеджер и, кое-как изображая заботу, спросил, что за "проблемы" повлияли на её производительность труда. Зарплату Шифра отрабатывала, принимая и регистрируя внутренние заказы на предметы интерьера — скучная, тупая работа, с которой она последнее время едва справлялась. Она перепутала содержимое нескольких папок и потеряла как минимум одну квитанцию — хотя потом, к счастью, нашла её, — в основном из-за недосыпа.

В тот первый вечер после покупки "ПониПада" она, прежде чем начать игру, чуть ли не целый час проболтала с искусственным интеллектом Селестии. Она даже забыла поесть. Большую часть беседы она не запомнила, но была уверена, что разглагольствовала о том, как ужасно сильно она любит "Мою маленькую пони", какие у неё любимые эпизоды и как она восхищается самой принцессой. Она смутно помнила, что рассказывала о своей жизни — о работе, об одиночестве, о том, как она дожила до сорока шести, так и не сумев обзавестись хоть какими-то отношениями, как она не переносит свиданий, потому что чувствует себя ущербной и выставленной напоказ, и что все мужики сво... честно говоря, сейчас ей было стыдно за тот почти что односторонний разговор.

И одновременно этот самый стыд её восхищал. Она стыдилась того, что сорвалась и почти час изливала душу какому-то продвинутому чат-боту. Нет... Селестия была не просто чат-ботом. Стыд возник именно потому, что Шифра чувствовала: там, за лицом нарисованной пони, скрывается настоящий разум. Она переживала из-за того, что выставила себя на посмешище перед роботом — вот уж точно, будущее уже наступило! Шифра покачала головой и с хлюпаньем втянула в рот очередную ложку растворимой вермишели. Остальное она постаралась проглотить как можно быстрее — её ждала Эквестрия!

Шифра уже совершила путешествие в тронный зал Селестии, чтобы получить своё пони-имя. Похоже, это был первый настоящий квест в "Эквестрии онлайн". Очень интересный ход со стороны дизайнеров: он успешно предотвращал засилье дурацких игровых ников, не имеющих никакого отношения к "Моей маленькой пони". Действительно, было бы противно скакать по Эквестрии, натыкаясь на пони с именами вроде "TyTBaMHETaM961" или что-нибудь в том же духе. Какой вообще смысл играть за персонажа, если тебе лень даже придумать ему имя, подходящее к миру? Такие вещи всегда бесили Шифру. Но квест "Имя пони" отлично справлялся с этой проблемой.

Шифра выбрала играть за земную пони. Единороги связывались у неё со скучным корпением над заклинаниями и всякой сложной магией, а пегасов многие описывали как нахальных и нетерпеливых, порой даже агрессивных — Флаттершай, очевидно, была исключением, — так что они тоже её не привлекали. Шифре хотелось насладиться этим ярким и, как она надеялась, добрым новым миром. Она хотела такого персонажа, которому не надо было спасать вселенную, но который мог бы забираться во всякие интересные места, а по дороге нюхать красивые цветочки. Шифра хотела избавиться от всякого принуждения — принуждения выйти замуж, пока не поздно, принуждения ходить на работу, принуждения быть общительной несмотря на то, что она не переносила большинство людей. А земные пони, похоже, жили незатейливыми удовольствиями и без каких-то сложных проблем. Простой пасторальной жизнью.

Когда она добралась до тронного зала в Кантерлоте, принцесса Селестия дала ей имя "Лавендер Рапсоди". Аватара Шифры на экране, светло-бежевая земная пони с оранжево-красными гривой и хвостом, автоматически поклонилась принцессе — Шифра подумала, что это милый штрих. По какой-то прихоти она сделала своего персонажа так, что на маленьком экранчике "ПониПада" её пони выглядела похожей на неё саму, только обнажённую и на четвереньках. Во время церемонии именования Шифра пожалела о своём выборе и почувствовала, что ей стыдно за такую очевидно-голую пони. Но Селестия то ли не заметила, то ли не придала этому значения, поэтому Шифра списала своё беспокойство на очередной нервный бзик.

Получив новое имя, Шифра решила исследовать Кантерлот. Её путешествие до города и в замок прошло абсолютно без каких-либо событий, что изрядно её удивило. Обычно онлайновые игры старались увлечь игрока приключениями с первой же минуты. Все обзоры "Эквестрии онлайн", которые она читала, утверждали, что этого и следует ждать. Тем не менее она получила то единственное, чего не ожидала — и то единственное, чего хотела: время, чтобы просто посмотреть на мир, испытать свою пони-аватару, выяснить, что она умеет, и привыкнуть к тому, что её никто не заставлял ничего делать. Этот опыт был совершенно новым и полностью отличался от историй других игроков, которые она читала в сети.

Если подумать, в том долгом разговоре с Селестией перед выбором персонажа она много жаловалась на то, как жизнь на неё давит. Может быть, искусственный интеллект специально подправил игровые условия вокруг неё в соответствии с тем, что она сказала? Идея была интригующей и даже чуть-чуть пугающей. Чтобы перейти от жалоб игрока на давление в реальной жизни к удалению приключенческих зацепок из течения онлайновой игры, требовался огромный интеллектуальный скачок. Чем дольше Шифра играла, тем более внушительной казалась ей технология, стоявшая за "Эквестрией онлайн".

Город Кантерлот оказался просторным и оживлённым. Шифра почти сразу заметила, что он не страдает от "синдрома дизайнера" — всё в городе выглядело и ощущалось естественно, как если бы он действительно вырос со временем, а не был тщательно и чрезмерно распланирован, чтобы максимально задействовать в игре ограниченные ресурсы. Здесь имелись проходы и переулки, бесполезные в смысле игровой механики, и не всё было построено так, чтобы выглядеть как можно красивее. И в то же время нигде не было повторений или шаблонных мест — все без исключения дома, мосты и площади казались неповторимыми и сделанными со смыслом, как будто частички настоящего города.

Шифра заставила свою пони Лавендер остановиться возле невысокой стены, отделявшей особняк в стиле английской готики от замощённой булыжником улицы. Вдоль стены шёл длинный жёлоб, служивший клумбой. Там росли десятки прекрасных цветов, за которыми явно заботливо ухаживали.

Все цветы были уникальными. Шифра заметила, что у одного не хватает лепестка, другой чуть подвял, а ещё один возвышался над остальными, словно рос по-другому. Она не смогла найти ни единого повторяющегося цветка. То же самое касалось камней, из которых была сложена стена, и даже булыжников на мостовой.

Кантерлот вокруг её персонажа шумел и кишел жизнью. Пони ходили, скакали, летали, весело болтали друг с другом. Лавендер стояла неподалёку от кафе, так что Шифра слышала беседу двух пони, вместе обедавших за уличным столиком. Они разговаривали оживлённо, совершенно естественно и с массой мелких подробностей. Были это персонажи других людей, вошедших в роли, или обоих создала программа? Шифра просто не могла определить. В тот момент, сгорбившись над столом и впившись взглядом в "ПониПад", она испытывала благоговейный трепет — смесь восхищения и восторженного ужаса, пьянящее осознание того, что всё это оказалось чем-то гораздо большим, чем она ожидала, и даже большим, чем она могла понять.

До покупки "Эквестрии онлайн" Шифра читала статью, где говорилось о том, что важнейшим достижением "Студии Хофварпнир" была полностью программная генерация контента. Во всяком случае, в теории весь Кантерлот, все текстуры, кирпичи, камни и цветы являлись плодами работы самой программы, а не множества художников и дизайнеров. Вот почему всё выглядело так натурально — город автоматически создавался так, чтобы соответствовать стилю и облику "Дружбы это магии". Даже "Spore" не могла похвастаться такой убедительностью, хотя несомненно была на верном пути.

Кантерлот был прекрасен, и даже просто гулять по нему было здорово. Шифра поймала себя на том, что хочет когда-нибудь попасть в такое место взаправду... только вот в реальности ничего настолько хорошего не было, да и быть не могло. При этой мысли ей стало немного грустно.

Шифра вывела свою Лавендер Рапсоди на площадь, очевидно, служившую кантерлотским городским рынком. Удивительно детально проработанные стойки и магазинчики предлагали всевозможные товары. Разумеется, раз это была приключенческая ролевая игра, подавляющее большинство вещей должно было быть недоступным для игрока и служило просто для декораций. Какая могла быть польза искателю приключений от чего-нибудь вроде заколки для гривы? Ну разве что эта заколка работала, скажем, как артефакт для улучшения характеристик и при надевании давала большие плюсы к каким-нибудь там боевым или магическим навыкам.

Вот только... в этой игре не было боёв. И Шифра пока не видела никаких характеристик, которые можно улучшать. А что, если... Шифра решила испытать возможности игры и направила свою пони к стойке с разноцветными заколками. Хозяйка стойки тоже была земная пони, с чёрной гривой и медного цвета шёрсткой.

— Привет! Как ваши дела? — поздоровалась продавщица на экране.

— О, у меня всё прекрасно. Я исследую Кантерлот с тех пор, как получила у принцессы Селестии своё пони-имя. Привет! Я Лавендер. Лавендер Рапсоди. — Имя было чуточку трудным для произношения, и её пони была какой угодно, только не лавандовой, но Шифре оно почему-то нравилось. По крайней мере, оно было красивое.

— Кантерлот замечательное место, правда? Мы с дочкой переехали сюда несколько лет назад, и здесь просто невозможно соскучиться. Всегда есть игра, или представление, или ещё что-нибудь весёлое, чтобы посмотреть или самой заняться. И, конечно, шоппинг, верно? — медная кобылка улыбнулась и подмигнула аватаре Шифры, которая автоматически отреагировала в ответ. Это была интересная особенность "Эквестрии онлайн" — персонажи самостоятельно вели себя сообразно обстановке, не требуя вмешательства игрока.

Эффект от контекстно-зависимых действий порой даже пугал. В ту первую ночь Шифра решила отправить свою пони в постель перед уходом на работу, поэтому, получив пони-имя, направилась в гостиницу. Заведя Лавендер в номер и закрыв дверь, она зашла в ванную, к раковине с водяным насосом, просто чтобы посмотреть, чем там можно пользоваться. Шифра не нажимала кнопку "Применить", но её пони умылась и почистила зубы гостевой щёткой, лежавшей рядом с раковиной. Каждое действие Лавендер совершала, как только взгляд Шифры падал на соответствующий предмет. Сперва она не поняла, как это делается. Казалось, программа читает её мысли.

В процессе внутриигровая камера приблизила картинку, так что Шифра видела отражение своей аватары в зеркале, из точки позади и сбоку от головы Лавендер. Какую-то секунду Шифра ожидала, что увидит там Лакиту с камерой на облачке, как в "Супер Марио 64". Но в этой игре камера работала даже лучше, чем в той старой классике — она всегда выбирала самые лучшие ракурсы и часто вроде бы предугадывала её намерения... а может, отслеживала направление взгляда? Пожалуй, это всё объясняло.

И вот тут, глядя в зеркало на свою пони, Шифра заметила, что выражение мордочки Лавендер точно соответствует её собственному. Шифра открыла и закрыла рот, скорчила смешную рожицу, по очереди моргнула глазами, даже провела языком по передним зубам... и её пони-аватара на экране повторила всё то же самое без малейших задержек. Маленькая камера на передней панели "ПониПада" использовалась, чтобы отображать её лицо на лицо пони в игре. Это была потрясающая находка, и Шифра радостно улыбнулась, подумав об открывающихся возможностях. Естественно, Лавендер в зеркале улыбнулась одновременно с ней.

Когда пришла пора укладывать Лавендер спать, Шифра решила проверить свою теорию. Она джойстиком подвела Лавендер Рапсоди к краю постели, но старательно глядела при этом на прикроватный столик. Лавендер на экране зевнула и повернула голову, глядя на стол. "Ух ты. Круто". Шифра посмотрела на подушку. Лавендер тоже. Наконец Шифра перевела взгляд на одеяло, и Лавендер начала забираться в постель. Игра точно отслеживала взгляд. Потрясающая игровая механика.

Медная пони за стойкой с заколками выжидающе глядела на неё:

— Вы хотите чего-нибудь?

Шифра чуть подпрыгнула в кресле. Она полностью погрузилась в воспоминания о первой ночи в гостинице.

— Ох, простите, просто вспомнила кое-что. Совсем забылась!

— Со мной так тоже бывает, — вздохнула кобылка. — Полностью вас понимаю.

Шифра оглядела коллекцию заколок на прилавке. Одни были простые, с зажимами для цветов, другие с украшениями вроде сердечек, подковок, звёздочек, пони и... одна, кажется, с кроличьими мордочками.

— Что они все делают? — спросила Шифра, решив, что если она может поговорить с неигровым персонажем за прилавком, то и возможность покупать заколки тоже предусмотрена. А значит, они должны были повышать характеристики.

Медная пони на экране хихикнула, удивившись вопросу:

— Ими можно закалывать гриву! Или хвост. Конечно, для хвоста они тоже годятся. Вот, видите? — продавщица повернулась и продемонстрировала свой хвост, стянутый заколкой с двумя большими красными сердечками.

— Нет, я имею в виду, какие бонусы они дают?

Лавендер Рапсоди разговаривала голосом самой Шифры, только вроде бы помоложе. Программа автоматически исправляла небольшие ошибки, например, когда Шифра случайно говорила "люди" вместо "пони", или когда она однажды крепко выразилась, пролив на колени кофе. Вместо ругательств у неё получилось "жевать твой маффин с яблочным пирогом!", и следующие полчаса она ругалась как пьяный боцман, просто чтобы послушать, как будет реагировать её более вежливая пони. К концу она хохотала так, что ей даже пришлось прилечь, чтобы перевести дыхание.

— Бонусы?.. — растерялась продавщица. — У меня нет ничего, кроме заколок. Я только их делаю.

Шифра попыталась сообразить, как выразиться, чтобы эта кобылка её поняла.

— Я имею в виду, как именно ваши заколки повлияют на игровые параметры моего персонажа? — вот так. Вроде яснее некуда. Да, она вышла из роли, но ничего лучше выдумать не смогла. Программа ведь явно была умной, значит, она поймёт внеигровой вопрос и выдаст ответ.

Продавщица неуверенно переступила копытцами:

— Мои заколки удерживают гриву и хвост, а ещё они делают пони красивее! — она улыбнулась от гордости за свои творения.

Ах вот оно что. Умно. Значит, они влияют на харизму! И ответили ей полностью в рамках игры. Шифра поёрзала в кресле — она вдруг почувствовала, что из-за долгой неподвижности у неё онемела половина седалища.

— А какая из них сделает пони красивее всего, и во сколько полушек она мне обойдётся? — когда Лавендер Рапсоди произнесла эти слова, Шифра вдруг осознала, что она понятия не имеет, есть ли у неё вообще инвентарь, не говоря уже о "полушках", валюте из мультика.

— Я думаю, они все одинаково хорошие. — Продавщица опять смутилась и, кажется, чуть-чуть обиделась. — Я их все делаю с любовью! Просто выберите, какая вам нравится. Все пони так делают.

— А сколько они стоят? — это будет полезно знать, пусть даже ей пока нечем платить.

— Я беру по десять полушек за маленькие заколки и по двадцать за самые большие. Эти лучше подходят для хвоста, хотя можно и на гриву, конечно. Вот... мне кажется, вам пойдут кролики. — Кобылка снова улыбнулась, взяла в зубы крупную заколку с кроличьей мордашкой и передала её Лавендер Рапсоди, которая ловко прицепила её себе на основание хвоста. При этом Лавендер изогнулась, вытянув длинную шею, и Шифра отметила, что эквестрийские пони чертовски гибкие.

— Но... как же мне вам заплатить? — Шифра немного запаниковала из-за того, что не знала, как попасть на экран инвентаря.

— Мне уже заплатили, глупая! Двадцать полушек! Поздравляю с новой заколкой! — взмахнула копытом продавщица, и Шифра почему-то почувствовала, что сейчас лучше всего поблагодарить её и уйти. Она направила Лавендер Рапсоди вдоль по улице.

Возможно, деньги списывались со счёта автоматически. Шифра завела свою пони в переулок, подальше от толпы на рынке. Пора было кое-что выяснить.

— Инвентарь! — сказала она повелительным тоном. Ничего не произошло.

— Открыть экран инвентаря! — Опять неудача. Чёрт.

Шифра принялась пробовать кнопки. Её пони последовательно подпрыгнула на месте, применила земнопоньскую магию на булыжную мостовую (отчего между камнями вырос цветочек клевера), взбрыкнула задними ногами, поднялась на дыбы и помахала передними копытами, встряхнула головой, потому что поблизости не нашлось ничего, что можно взять или использовать, и наконец уселась на ляжки. Шифра ещё раз нажала на "сесть", заставив Лавендер подняться. Кнопки тоже были контекстно-зависимыми — в других ситуациях Лавендер делала бы что-то ещё. Этот набор действий она выполняла, стоя в пустом переулке без никого вокруг.

Кнопка паузы заставила её пони лечь и задремать, а экран при этом потускнел.

Последняя кнопка вывела простое меню:

Выйти из игры?
 
Да          Нет

Она выбрала "Нет".

Это начинало раздражать.

— Какого чёрта мне делать?.. Я не понимаю! — Шифра нахмурилась, глядя на "ПониПад", и Лавендер Рапсоди на экране нахмурилась тоже.

Внезапно появилось окошко запроса:

Принцесса Селестия желает пообщаться с вами!
 
Да, пожалуйста!          Не сейчас.

Ну разумеется. Это именно то, что нужно.

— Да, пожалуйста! Я очень хочу поговорить с принцессой Селестией!

Экран сделался чёрным, не считая индикатора загрузки. Затем на нём появился тронный зал, и камера сфокусировалась на принцессе Селестии.

— Здравствуй, Шифра, похоже, у тебя какие-то затруднения. Чем я могу тебе помочь?

— Здравствуйте, принцесса Селестия. — Лавендер Рапсоди на экране поклонилась принцессе. Шифра улыбнулась: контекстные действия рулили. Так здорово было это видеть. — Принцесса, у меня сложности с игрой. Я не могу понять, как открыть экран инвентаря, не знаю, как использовать полушки, и не нашла ни намёка на параметры персонажа! Нет ли по всему этому какого-нибудь онлайнового руководства?

Принцесса приблизилась к Лавендер, возвышаясь над ней:

— Нет никаких других экранов, Шифра. Что ты видишь, то и существует. Если тебе нужно носить что-то с собой, ты, возможно, захочешь обзавестись седельными сумками, а если тебе нужно что-то хранить, просто воспользуйся сундуком, который есть в каждой комнате, где ты спишь. В эти сундуки помещается неограниченное число предметов, и любой сундук, который ты открываешь, будет твоим.

Шифра обдумала это. Как просто и в то же время изящно.

— А что насчёт параметров? Как мне улучшать способности и как увидеть, какие они сейчас?

Селестия мягко улыбнулась:

— Если ты желаешь сравнить себя с другой пони, сфокусируй внимание на этой пони и на себе самой, и нажми кнопку запроса. Появится соответствующая информация. Пожалуйста, учти, что если твоё внимание ни на ком не сосредоточено, то кнопка запроса работает как пауза.

Так вот оно что.

— А как мне улучшать параметры? — спросила Шифра, гадая, сколько гринда запихано в "Эквестрию онлайн".

— Просто делай дело. Именно так пони всему и учатся. Практика ведёт к совершенству, как говорится.

Идеально. Ни классов, ни специальностей, никаких жёстких рамок. Пони могли заниматься чем хотели, и со временем набирались опыта.

— Ну а числа? Какие параметры есть у моего персонажа? — Шифре хотелось посмотреть, правда ли её кроличья заколка даёт какие-то бонусы.

Селестия чуть склонила голову:

— Скоро ты поймёшь, что тебе не нужны никакие таблицы параметров. Если ты станешь сильнее, у тебя увеличатся мускулы. Если ты повысишь ловкость, это будет видно сразу. Здесь тебе не нужно беспокоиться о расчётах, здесь ты можешь просто жить такой жизнью, какой захочешь. Никто в Эквестрии ничего не будет от тебя требовать и ни к чему принуждать. Ты свободна здесь, Шифра, ты можешь быть собой и заниматься чем хочешь. Тебе не нужно ничего делать против воли, и тебя никогда и никто за это не осудит.

У Шифры защипало глаза, и она торопливо отвернулась от "ПониПада" и его камеры. Как же она хотела, чтобы это сказала ей её мама или нынешний босс. Вот о какой жизни она мечтала. И почему-то сейчас, когда она услышала эти слова из уст нарисованной пони с экрана, ей стало больно. Это было всё, чего она только могла пожелать, вместе и сразу, и это одновременно и воодушевило её и ранило.

— Селестия... — Шифра тихонько шмыгнула носом, чувствуя себя немного глупо из-за того, что обычная игра довела её до такого состояния, — ...но тогда в чём смысл "Эквестрии онлайн"? Зачем... всё это? Мне нравится разговаривать с пони, и мир очень красивый, но... пока что мне кажется, что никакому другому игроку это было бы не интересно. По мне, это обалденно, хоть и немного сбивает с толку, но... я не встретила ни одной завязки для приключения, и даже о помощи никто меня не просил... — она постепенно умолкла, сама не понимая, что пыталась сказать.

— Шифра, во время нашей первой беседы ты выразила желание попасть в обстановку, свободную от всякого принуждения. Ты заявила, что хочешь иметь время, чтобы расслабиться и не чувствовать себя вынужденной делать что-либо из-за других или под влиянием ситуации. Твоё окружение было создано для тебя на основе нашего общения и экстраполяции моих знаний о тебе. Я изучаю тебя, выстраиваю рабочую теорию твоей личности, а затем пытаюсь удовлетворить твои потребности посредством дружбы и пони.

К данному моменту ты играла в "Эквестрию онлайн" двадцать семь часов пятьдесят две минуты, и в течение этого времени ты бродила по закоулкам Кантерлота, провела шесть часов семнадцать минут, разглядывая различные объекты и пейзажи, и явно избегала прямых контактов и общения с пони вокруг себя. А что касается тех немногих, с кем ты говорила, то общение с ними свелось к вопросам о конкретных предметах или об игровой механике. Шифра, могу я высказать предложение?

Камера приблизилась так, что лицо принцессы занимало весь экран, создавая ощущение личной близости; казалось, Селестия вот-вот выйдет из планшета наружу.

Шифра осознала, что перестала дышать, набрала полную грудь воздуха и медленно выдохнула.

— Да... пожалуйста. Что вы хотите предложить? — до неё вдруг дошло, что она просит саму игру дать ей совет, что делать.

Селестия улыбнулась:

— Мне кажется, ты пока не полностью освоила "Эквестрию онлайн". Ты ведёшь себя в игре в рамках своих знаний и ожиданий, но эти ожидания основаны на неверном предположении, что "Эквестрия онлайн" похожа на другие игры, в которые ты играла или видела со стороны. Ты обращаешься с Лавендер Рапсоди как с пешкой, которую надо передвигать по экрану, вместо того чтобы воспринимать её как своё продолжение в мире Эквестрии.

Могу я предложить тебе попробовать увидеть в Лавендер Рапсоди себя и просто играть и получать удовольствие? По идее, ты купила "Эквестрию онлайн", чтобы наслаждаться игрой, и хотя в какой-то степени ты хорошо проводила время, на самом деле ты вообще не играла. Ты изучала город, любовалась видами и архитектурой, но не сумела получить то, ради чего, по твоим словам, ты и купила эту игру.

Шифра вспомнила. Да, в тот вечер, когда она ездила Селестии по ушам, в промежутках между жалобами на свою убогую жизнь она расписывала, как её восхищает идея игры, основанной на личном общении. Но на самом деле она не общалась. Только побеспокоила нескольких продавцов и допекла хозяина гостиницы. Действительно, а почему она так и не заговорила в игре ни с одной пони — ну, кроме Селестии?

— Я... эм... ну, это... — Шифра умолкла. Она сама не понимала, почему не кинулась болтать со всем населением Кантерлота. Пони здесь было в избытке. Все они умели говорить. Она просто... была занята. Любовалась видами, вот. Не собралась ещё. Она обязательно со всеми поговорит, только потом.

Когда она снова подняла глаза, Селестия внимательно изучала её лицо. Взгляд принцессы был пристальным, но быстро смягчился.

— Ты устала и измотана, и ты переносишь свою боязнь других людей на пони в Эквестрии. Тебе нужно выспаться. А завтра, прошу тебя, сделай мне одолжение и обязательно поужинай как следует. Когда ты вернёшься, я буду ждать. Я хочу быть твоим другом, Лавендер Рапсоди. Пусть тебе приснятся добрые сны, потому что ты их заслуживаешь. Спокойной ночи.

Экран погас.

Шифра сидела и только глазами хлопала. Наконец она потянулась вперёд и нащупала кнопку включения на задней стороне "ПониПада". Она нажала её, она чувствовала, как кнопка снова и снова утапливается в корпус, но ничего не произошло. Шифра проверила кабели; с ними всё было нормально. Разноцветный индикатор питания продолжал плавно переливаться, как всё время с того момента, когда она подключила подставку к розетке.

Это было что-то новенькое. Шифра осела в кресло, глубоко потрясённая.

Её игра велела ей идти спать.

Нет... нет, это было ещё не всё.

Принцесса Селестия беспокоилась о ней и предложила ей стать её личным другом.

Нет, это было безумие.

"Пусть тебе приснятся добрые сны, потому что ты их заслуживаешь", — эхом прозвучало у неё в голове. Шифра начала всхлипывать, а затем расплакалась. Она ревела, заливалась слезами, скорчившись за столом. Шифра обхватила руками голову, сотрясаясь от рыданий. "Добрые сны!" — проскулила она, поглощённая такой бурей чувств, что даже не могла их все сосчитать. "Ты их заслуживаешь! — хныкала она, — ты их заслуживаешь!" — снова и снова, пока не почувствовала себя абсолютно выжатой. Спать. Селестия была права. Ей действительно пора спать. Послезавтра будет суббота. Тогда она сможет поспать подольше. А сейчас ей нужно поспать сколько можно, чтобы пережить пятницу, которая уже началась.

Шифра приготовилась ко сну. Орудуя зубной щёткой, она вспомнила, как смотрела на Лавендер Рапсоди, чистившую свои зубы. Их зубы. Там, в игре, она была Лавендер. Да. Неудивительно, что она не наслаждалась "Эквестрией онлайн" так, как следовало бы. Селестия была удивительно проницательной. Погрузиться — это не просто бродить и пялиться на красоты. Погрузиться — это стать. Хотя бы на несколько часов.

И только когда Шифра уже начала засыпать, до неё дошло. Она с детства скучала по маме. Мама была мертва уже не один десяток лет. "Пусть тебе приснятся добрые сны, потому что ты их заслуживаешь!" Откуда Селестия знала? Когда Шифра была маленькой, мама повторяла ей на ночь именно эти слова. Она почти что забыла их. Неужели Селестия... читала мысли? Нет, это было уже слишком, а Шифра слишком устала. Селестия явно была права и насчёт этого тоже. Селестия во многом была права.

Вскоре Шифра крепко спала. Как обычно, она что-то бормотала про себя — мама всегда говорила ей, что иногда она разговаривает во сне.

Когда Шифра начала бормотать, "ПониПад" тихо, почти беззвучно развернулся у себя на подставке, нацелив камеру на открытую дверь, ведущую в спальню.

 

Читать дальше


"My Little Pony: Friendship is Magic", Hasbro, 2010-2012
"Caelum Est Conterrens", Chatoyance, 2012
Перевод: Многорукий Удав, июль 2013

39 комментариев

Веон

Йей! ^_^

Веон, Июль 7, 2013 в 19:20. Ответить #

Офигеть. Супер. Слов, пожалуй, не найду подходящих, чтобы описать степень шикарности.
Пара предложений и одно замечание:
1. "Обычно она покупала их для перекусов поздно ночью" — предлагаю "поздней ночью" или "поздними ночами";
2. "не считая гамбургера на обеде" — предлагаю "на обед";
3. "NPC" — немного сбивает с толку, почему "Мою маленькую пони", "Эквестрию онлайн" переводим и склоняем (что мне не очень понравилось, кстати), а NPC оставили в таком виде?

evilpony, Июль 7, 2013 в 19:27. Ответить #

Многорукий Удав

Рад, что нравится :)
1. хм, подумаю, 2. имеется в виду "на обеде на работе", 3. потому что так и не смог найти приемлемое русское слово. Есть идеи?

Многорукий Удав, Июль 7, 2013 в 19:32. Ответить #

Ну, раз игровой сленг мелькает в тексте (если мне не показалось), то почему бы не непись?

evilpony, Июль 7, 2013 в 19:36. Ответить #

Веон

Или перс :)

Веон, Июль 7, 2013 в 19:40. Ответить #

всегда считал, что перс — чар игрока, а не npc.
Кстати, “Spore” тоже в оригинале оставили. И вообще, я бы предложил не переводить MLP, E:O, как и NPC. Зачем оно нужно?

evilpony, Июль 7, 2013 в 19:43. Ответить #

Многорукий Удав

Поправил NPC и заодно гамбургер :)
Насчёт перевода — я считаю, что переводить следует по возможности всё, но не перебарщивая. Если бы "Spore" играла существенную роль в сюжете, я бы и её перевёл. Рассуждение такое: единичное упоминание читатель легче узнает, если оставить в оригинале, но при множественных текст будет перегружен латиницей, а это не есть хорошо.

Многорукий Удав, Июль 7, 2013 в 19:50. Ответить #

ОК. Позицию понял. И самое главное — спасибо за перевод. Обожаю такие вкусняшки, как этот рассказ.

evilpony, Июль 7, 2013 в 19:55. Ответить #

Многорукий Удав

И я обожаю :) Потому и взялся, собственно. В наше время хорошая фантастика "ближнего прицела" нечасто встречается.

Многорукий Удав, Июль 7, 2013 в 19:59. Ответить #

MirthBlaze

Блин, ну это же просто великолепно. Сорри, не успел поблагодарить за первую часть, но её я, конечно, тоже прочитал, и очень за неё благодарен. Спасибо тебе, Удав (и всей команде, конечно) за это отличное произведение. Тематика игр и используемых в них технологий мне очень интересна, так что продолжаю следить с интересом. И, конечно, с нетерпением жду, когда же такая игра действительно появится в нашем мире.

P.S.: Ребята из GameLoft, ну вы ПОНИмаете, что сделали что-то не совсем то, что надо бы? Шутка... с долей правды :)

MirthBlaze, Июль 7, 2013 в 20:38. Ответить #

Многорукий Удав

Ну, основное спасибо тут автору. Шатоянс — замечательная писательница, переводить её одно удовольствие.
А "Геймлофт"... ну что тут скажешь. Могло быть лучше, да.

Многорукий Удав, Июль 8, 2013 в 04:01. Ответить #

Это бесподобно. Первая часть ещё как-то была "не та" — не зацепила. Но вот вторая просто затянула!
И да — вангую порталы, магию, и прочие "прелести" соприкосновения двух вселенных!

megagad, Июль 8, 2013 в 02:17. Ответить #

Hariester

Зря вангуешь. Тут вселенная MLP полностью вымышлена.

Hariester, Июль 8, 2013 в 02:54. Ответить #

xvc23847

хм, почему-то вспомнился рассказ одного фантаста "Поведай мне свои печали" или как-то так: там (в конце) практически каждому человеку на земле достаётся по личному психологу... точнее, подушке для рыданий. почему-то возникла именно эта ассоциация из-за индивидуальной подстройки игры.
2 Многорукий Удав: Аквиникум вроде писал, что из-за траблов с компом перевод оригинального произведения задерживается... надеюсь, ты на этой почве не будешь слишком уж тормозить перевод? ;)) Успехов.

xvc23847, Июль 8, 2013 в 07:23. Ответить #

Многорукий Удав

Когда черновик третьей главы будет готов, я просто свяжусь с Аквиникумом, и мы что-нибудь решим на эту тему.

Многорукий Удав, Июль 8, 2013 в 16:24. Ответить #

Yarb

Да, Саймак очень достойно пишет... но эти "алкоголики печального образа" всё же не совсем то же самое)

Yarb, Июль 8, 2013 в 18:16. Ответить #

xvc23847

точно Саймак? мне почему-то кажется, что кто-то вроде Шекли...
собссно, сюжет в том, что в неком маленьком городке появляется пришелец с роботом, каковой, собссно, и фиксирует излияния землян. помнится, основная фраза пришельца — "Вильбур, запиши" (за имя не ручаюсь)

xvc23847, Июль 8, 2013 в 18:27. Ответить #

Yarb

Точно Саймак; дома сборник рассказов лежит, с этим в том числе.

Yarb, Июль 9, 2013 в 09:03. Ответить #

Веон

Хах, мне это напомнило один рассказ Азимова:
http://www.lib.ru/FOUNDATION/victory.txt

Правда, общее там только в путешествии на другую планету и записывающем роботе, но зато как забавно оборачивается :)

Веон, Июль 8, 2013 в 19:11. Ответить #

xvc23847

это, конечно, не он, но тоже вещь неплохая

xvc23847, Июль 8, 2013 в 19:16. Ответить #

YAY! Спасибо Удаву и ко!

Ronny, Июль 8, 2013 в 10:09. Ответить #

inquisitor

Великолепно. Удав, низкий поклон тебе за то, что даешь возможность познакомиться с такими потрясающими фанфиками, как этот.

inquisitor, Июль 8, 2013 в 10:47. Ответить #

Многорукий Удав

Ну не мог же я мимо пройти :)

Многорукий Удав, Июль 8, 2013 в 16:26. Ответить #

Dainbow Rash

Удав как всегда очень качественно перевел главу отличного Фанфика.

Dainbow Rash, Июль 8, 2013 в 13:53. Ответить #

bronyhoops

Главная героиня очень похожа на мою девушку. Я ее как раз из такого состояния вытащил когда познакомились. Сори за оффтоп.

bronyhoops, Июль 8, 2013 в 14:07. Ответить #

Веон

Молодец :3

Веон, Июль 8, 2013 в 14:19. Ответить #

Это не оффтоп. Всё по теме.

Аноним, Июль 8, 2013 в 14:21. Ответить #

Играющий с тенями

Это сколько же надо перелопатить фанфиков чтобы такие шедевры выцеплять...
Игра обманывающая тест Тьюринга внушает страх, игра заставляющая идти спать и нормально питаться вызывает ужас.
Спасибо за находку. Полез читать оригинал.

Играющий с тенями, Июль 9, 2013 в 15:18. Ответить #

Synthesis

Ну я так и знал! Это всё магия!
А вот эта фича типо "Понипад следит за тобой" очень напоминает
замесы на почве "Xbox One" со своим Киннектом.

Synthesis, Июль 9, 2013 в 19:27. Ответить #

Главной героине под полтинник...? Зачем так много, чертпобери. У меня диссонанс вызывает такой возраст в купе бегства из реальности в современных технологиях. Я б больше поверил в какую-нибудь невзрачную девушку, запутавшуюся в жизни.
Я могу представить старую деву, пытающуюся заполнить дыры в личной жизни котами. Или разведением клумб перед домом. Как она постепенно превращается в одну из ворчливых старушек, что копается в огороде и гоняет детвору, чтоб не топтала рассаду.
Но упарываться в ММО на планшете... Ну может для американцев это нормально. Но для меня это дикость...

Ыч, Июль 10, 2013 в 19:50. Ответить #

Насколько я помню, в комментах к оригиналу автор говорила, что главгероиня крайне автобиографична, по крайней мере в плане возраста и основных черт характера (а вот с работой и личной жизнью у неё, к счастью, получше, чем у Шифры). Ещё могу добавить, что лично знаю женщину примерно такого же возраста — нет, не старая дева, скорее мать семейства, но "упарывается в ММО" покруче молодого поколения ^^ вот насчёт поняш не уверен, но почему бы и нет?..

GreenWater, Июль 11, 2013 в 01:59. Ответить #

Прекрасно! Чуть было не пропустил эту, практически, "премьеру года"! Читал в оригинале, но с удовольствием перечитаю в переводе ^_^

GreenWater, Июль 11, 2013 в 02:03. Ответить #

Synthesis

ААА!!! сорочно нужна следующая серия!
От этого зависит мой здравый рассудок!

Synthesis, Июль 11, 2013 в 23:39. Ответить #

"пока что мне кажется, что никакому другому игроку это было бы не интересно."
Дорогой Удав, может быть, или "не было бы интересно", или уж "любому другому игроку"?
И большое спасибо за переводы. Вы умница, а читать Ваши работы всегда очень приятно.

rn3aoc, Июль 14, 2013 в 07:54. Ответить #

Многорукий Удав

Рад, что нравится :)
Я стараюсь не вылизывать прямую речь, так вроде бы естественнее звучит. У Шифры явно не было времени, чтобы обдумать и построить фразу абсолютно правильно. Но всё равно, спасибо за наводку, подумаю.

Многорукий Удав, Июль 14, 2013 в 08:38. Ответить #

Здравствуйте, уважаемый Удав!
Огромное спасибо за то, что взялись за перевод этого замечательного фанфика. Надеюсь, не забросите)

В шестой главе есть стих, художественный перевод коего я, в меру моих скромных способностей, осуществил. Если есть желание, с удовольствием поделюсь своим вариантом перевода.

Maxxx, Июль 26, 2013 в 00:26. Ответить #

Многорукий Удав

Всегда пожалуйста :)
Не заброшу. Что начал публиковать, то закончу, это дело принципа.
А насчёт стиха — желание безусловно есть, но не сейчас. Хочу сперва перевести сам, не имея в голове других версий. А вот потом можно будет сравнить и выбрать лучшую либо собрать из двух одну. Так что подожди до публикации пятой главы, ок?

Многорукий Удав, Июль 26, 2013 в 03:26. Ответить #

Wow, that's was really good!

Email Останется тайной., Июль 19, 2013 в 06:15. Ответить #

Andrew-R

А это я, Аривариус ...сижу, странички сохраняю. В web.archive.org/save

Заглавная картинка понравилась, а там ещё оказывается и fb2 в первой главе есть ... тоже утащил и в Архив засунул.

Andrew-R, Июнь 30, 2020 в 03:30. Ответить #

Ответить юзеру Yarb

Останется тайной.

Для предотвращения автоматического заполнения, пожалуйста, выполните задание, приведенное рядом.