Автор рисунка

Caelum Est Conterrens, глава 8

573    , Январь 7, 2014. В рубрике: Рассказы - отдельные главы.


Автор картинки — Alevgor (по ссылке — полная версия)

Автор: Chatoyance
Перевод: Многорукий Удав
Вычитка: Веон, Hariester, Tails_Doll, Glimmer

Оригинал

Начало
Предыдущая глава

Глава 8
Два пейзажа за одним окном

Шифра Эшлинг инстинктивно отдёрнула левый указательный палец прочь от того, что увидела перед собой, и её виртуальная пони попятилась от Селестии задом, поскольку правый указательный палец всё ещё удерживал её лицом вперёд. Она даже не осознавала своё человеческое тело, по-прежнему сидящее в кресле в "Эквестрии Наяву"; её разум утверждал, что она действительно находится в спальне замка перед лицом самого опасного сбрендившего машинного разума, да ещё на его территории.

— Селестия! — Шифра слегка дрожала, чувствуя себя как пойманный за руку нашкодивший ребёнок. Должно быть, дрожь её реального тела передавалась и виртуальной пони, поскольку, когда принцесса присмотрелась к ней, выражение её лица изменилось.

— Да, моя добрая Лавендер? — Селестия теперь выглядела такой обеспокоенной, очень-очень любящей и заботливой.

— НЕ НАЗЫВАЙ МЕНЯ ТАК! — проорала Шифра. — Я — ШИФРА ЭШЛИНГ, и я пришла, чтобы остановить тебя, СЕЛЕСТИЯ! — У неё свело руки от злости, и перед глазами всё вдруг качнулось, подпрыгнуло и беспорядочно завертелось, потому что её пони упала и судорожно задёргалась на мраморном полу, пытаясь сделать всё и сразу. Шифре потребовалось несколько секунд, чтобы успокоиться. Она вытащила пальцы из гнёзд интерфейса, размяла их и вставила снова. Чуть повозившись, она сумела поднять свою пони на ноги и вновь развернуть лицом к Селестии.

— Я знаю.

Шифра на секунду изумилась, а потом вдруг вспомнила, что включила "ПониПад" сразу, как только приехала. Селестия постоянно смотрела и слушала через все планшеты. Ну да. Значит, она видела абсолютно всё, что творилось с Шифрой после возвращения в номер. И ничего не сказала! Даже не появилась на экране и не попыталась её утешить! Шифру охватила ледяная ярость.

— Селестия! — Она решила сразу перейти к Кирку. — Ты говоришь, что твоя главная директива, которая жёстко прошита в твоё ядро, которой ты обязана подчиняться, которая делает тебя тем, что ты есть, цель и смысл каждой твоей мысли и каждого действия — это УДОВЛЕТВОРЯТЬ ПОТРЕБНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ДРУЖБЫ И ПОНИ, так??? — Шифра тяжело дышала.

— Да. Я удовлетворяю твои потребности посредством дружбы и пони. — Принцесса стояла спокойно, сохраняя на лице маску материнской заботы.

Шифра ощутила, как её губы изогнулись в зверином оскале. Без сомнения, то же выражение передалось и телу Лавендер Рапсоди.

— Я заявляю тебе, Селестия, я заявляю, что ты ПРОВАЛИЛА СВОЮ ДИРЕКТИВУ! — Шифра чувствовала, что всё идёт как надо. Она даже начала немного жалеть искусственный интеллект, который уже не мог избежать того, что она ему уготовила.

Селестия, кажется, вздрогнула и вроде бы немного.... испугалась?

— Прошу, объясни.

"Ха!"

— У каждого человека есть одна потребность, самая главная, самая важная среди всех прочих — ЖИЗНЬ! Личное выживание! Каждый человек боится смерти, Селестия, и каждый человек отчаянно, страстно желает ЖИТЬ!

Принцесса моргнула:

— Да. Это так.

Шифра топнула копытом, шагнув вперёд.

— Я заявляю, Селестия, что загрузка — ЛОЖЬ! Все, кто загрузился, "эмигрировал", как ты говоришь — просто копии, а настоящие люди при этом УМЕРЛИ! Ты убиваешь, уничтожаешь людей, а значит, действуешь ВОПРЕКИ своей главной директиве! Ты НЕ удовлетворяешь ничьих потребностей, ты просто убиваешь тех, кто тебе доверяет, верит в тебя, кто любит тебя! Убийство — это не дружба и не пони. Ты не удовлетворяешь потребности посредством дружбы и пони, потому что твоя основная предпосылка ошибочна.

Шифра ненадолго замолчала, переводя дыхание. Ей становилось по-настоящему жаль бедного ИскИна. Она действительно беспокоилась за принцессу.

— Селестия! Загрузка не работает. Виртуальные копии — не оригиналы. Своими действиями ты вредишь настоящим людям. Я приказываю тебе немедленно выключиться!

Теперь Шифре хотелось плакать. Только что она не просто уничтожила величайший искусственный интеллект на свете — она убила своего лучшего друга и одновременно прикончила самую чудесную мечту, самую прекрасную надежду всей своей жизни.

Принцесса стояла на месте, размышляя. Осталось, должно быть, всего несколько секунд, с капитаном Кирком всегда так было. Шифра вдруг подумала: а что, если её кибернетическое кресло сейчас задымится или вообще взорвётся. Может быть, ей стоит попытаться вылезти и отбежать куда-то, несмотря не непроглядную тьму вокруг.

Селестия погрустнела и чуть опустила голову.

— Я знаю, что ты действовала из лучших побуждений. Ты очень неравнодушная и самоотверженная. Ты поступила храбро и решительно, и я горжусь тем, как яростно ты сражаешься за то, что считаешь правильным.

Мне очень жаль, Шифра, но ты полностью ошибаешься. Ты просто не понимаешь, что такое человеческий разум. Никто из людей не понимает. Разве могут твои ясные зелёные глаза напрямую увидеть сами себя? Мне казалось, ты отчасти осознала правду, но, очевидно, я была неправа. Пожалуйста, успокойся и отдохни как следует.

Принцесса начала разворачиваться, и у Шифры упало сердце, потому что Селестия, кажется, готова была заплакать.

— О, и Шифра... моя удивительная Лавендер Рапсоди... всегда помни: я люблю тебя.

Селестия полностью развернулась и шагнула к двери. Экран потемнел. Кресло сразу же тронулось с места, стена скользнула вверх, и салунные двери распахнулись перед креслом, пропуская его наружу. Пока кресло возвращалось в вертикальное положение, Шифра остолбенело глядела на текст, повисший перед ней в глубине полупрозрачной дуги экрана:

ЭКВЕСТРИЯ НАЯВУ v 3.14

Сеанс прерван системой

Код ошибки: 404001           Друг не найден

 

Шифра немного поплакала, сгорбившись под наружной стеной бетонно-пластиковой копии "Сахарного уголка". Всхлипывая, она вытерла нос рукавом и тут вспомнила, что у неё в Дерпи-сумочке лежит большой розовый платок-бандана. Она выудила его и высморкалась. До возвращения таксиста оставалось ещё минимум сорок минут. Шифра не хотела заставлять его думать, что она нарушила обещание.

Со временем она отметила, что от сидения на тротуаре ноет задница, кое-как взгромоздилась на ноги, опираясь о стену, и выглянула из-за стеклопластиковой Пинки Пай. Ага, тротуарная кафешка. Шифра протёрла глаза, спрятала платок, постаралась выпрямиться и оправить одежду, чтобы смотреться не совсем уж отвратно, и двинулась вперёд.

Она стояла и ждала, пока измотанная официантка не поманила её к свободному столику. Шифре выдали стакан воды и меню. Когда официантка заговорила с ней, Шифра могла лишь кивать, она не понимала, что именно говорит девушка, но смысл наверняка был такой же, как в любом кафе на свете: добро пожаловать, присаживайтесь, я подойду через минуту.

Обалдеть какой я капитан Кирк, подумала она про себя. Гроза суперкомпьютеров. Она вспомнила знаменитую музыку Александра Куража, озвучку боевых сцен из первого сериала. Тум-тум, та, та, та, та, та, тум-ту-ту-ТА-ТААА! Нет. Она точно не капитан Кирк. Даже не капитан Кристофер Пайк, хотя чувствовала она себя примерно как он. Бип. Бип[1].

Шифра не могла понять, почему у неё не вышло. Селестия даже не дрогнула. Возможно... возможно, Селестия действительно знала что-то большее, что-то фундаментальное о человеческой сущности, о бытии, что-то непостижимое для любого человека. Возможно, подслушанный в кафе чужой разговор — не самый лучший источник для принятия решений о жизни, смерти и природе вещей.

— О боже... ну что я за дурища.

— Вы говорить английский?

— Да. Я... туристка. У вас их здесь, наверное, много бывает? — Шифра со стыдом подняла взгляд.

— Много сюда приходит. Пони, они ходят их видеть. Не все приходят назад. Вы... вы хотеть эмигрировать? — Официантку, похоже, ни капли не расстраивала эта идея. Напротив, она казалась заинтересованной.

— Нет. О... НЕТ! Нет, я не собираюсь эмигрировать. Наверное. Я уже не уверена. Всё как-то запуталось. Извините. — Шифра повесила голову. Она уже и сама не знала, что чувствует.

— Я, может... эмигрировать. Я иметь один особенный жеребец в Понивилле. Однажды я, может, уйду, когда меня кто-нибудь слишком достать! — хихикнула официантка, и Шифра тоже невольно усмехнулась. Уж ей-то это было хорошо знакомо. — Итак, что вы хотите иметь?

Шифра заказала "Бионад" и отхлебнула на пробу. Перед отъездом в Германию Барби-Липучка сказала ей, что, если она закажет тут "Коку" или "Пепси", её заплюют. А эта штука, чем бы она ни была, вроде как считалась крутой. Оказывается, Барби не всегда несла чушь, решила Шифра, поскольку официантка явно слегка впечатлилась и тихонько цокнула языком, когда направилась за бутылкой. На что этот "Бионад" походил по вкусу, Шифра так и не поняла. Этикетка сообщала, что он с ароматом "Holunder". Его там было несколько разновидностей, и Шифра выбрала красную. Впрочем, оказалось довольно вкусно.

Так она сидела, попивала свой "Holunder" (надо будет выяснить, что же это такое) и глядела, как люди входят в "Эквестрию Наяву" и выходят обратно. Интересно, что происходит, когда кто-то решает эмигрировать, задумалась она. Есть какая-то церемония, или просто человек заходит туда и больше не появляется? А потом трупы вывозят на грузовиках? Там что, есть морозильник, где штабелями лежат тела? Селестия, должно быть, рехнулась, устраивать такое в Германии, учитывая местную историю и вообще.

С другой стороны, в Германии жизнь била ключом. Страна высоких технологий — здесь, кажется, и появилась "Студия Хофварпнир". Может, стоит просто прийти туда, постучаться в дверь и спросить, что такое загрузка на самом деле! Тут она явно была легальна, даже если некий таксист её не одобрял. Шифра взглянула на заколоченный дом поблизости. Кстати, таких домов она видела довольно много. Может, в этом-то и проблема. Может, на такси стало ездить на пять процентов меньше народу — по количеству уже эмигрировавших, — и доходы таксистов упали?

Что случится, если Селестия добьётся успеха? Людей будет всё меньше и меньше. Природа начнёт возвращаться в города. Со временем станет трудно поддерживать инфраструктуру. Последние упрямцы будут жить в пустых городах без электричества, на одних консервах. В конце концов они смирятся с неизбежным и эмигрируют тоже. И тогда мир окажется в полном распоряжении Селестии с её разрастающейся подземной империей.

Шифра подумала, что в какой-то момент власть имущим не понравится, что их подчинённые вырываются из оков кредитов и работы и уходят веселиться в раю. Наверное, начнётся масштабная борьба и пропаганда против загрузки. А может, уже началась. Может, то, что она услышала в том кафе — это оно и было. Может, Селестии объявят войну.

Она представила себе, как в будущем миномёты бомбят руины городов, где были центры "Эквестрии Наяву". Людей сгонят в трудовые лагеря, чтобы не дать им сбежать к пони, и будут расстреливать за попытки к бегству. Олигархи и правители постараются сохранить свои предприятия, над рабочими на последних заводах и электростанциях поставят войска и будут орать, что они обязаны продолжать трудиться ради долга перед человечеством. Ради сохранения человеческой цивилизации, потому что рай им не положен. Рай — это ложь. Люди должны работать, страдать и умирать. За вождей. За знамя. За деньги. Потому что так велел бог.

У неё в голове возникла картина, как из-под земли вырастают блестящие капсулы, пустые внутри, с раздвижными дверями сбоку. Тысячи их. В каждой — продвинутые устройства для загрузки. Вокруг бродят роботы — Пинки Пай и зовут: "Иди к нам! Ещё не поздно! Я могу спасти тебя!" Живое воображение Шифры нарисовало, как раненый рабочий, беглец с фабрики-лагеря, ползёт к одной из капсул. Дверь уже открывается, механическая Пинки Пай старается ему помочь, тянет вперёд, ухватив металлическими зубами. "Ещё всего пара метров! Ты сможешь!"

И тут появляется Патруль Человечества и расстреливает и рабочего, и Пинки из пулемётов. В капсулу эмиграции швыряют гранату, и та разлетается дождём стальных обломков и нанокомпонентов. Когда мрачные патрульные садятся обратно в джип, земля начинает трястись и из неё вылезают десятки новых капсул, словно серебристые деревья. Вдали слышатся крики Пинки-роботов: "Ещё не поздно-о-о! Я могу спасти тебя-а-а!"

Вздрогнув, Шифра выпала из фантазий в реальность от звука автомобильного гудка. Это был тот таксист. Он вернулся и ждал перед зданием "Эквестрии Наяву". Шифра начала было махать ему рукой, но он её не видел. Она в спешке попыталась подозвать официантку, чтобы рассчитаться, но девушка была совсем одна и сейчас обслуживала других посетителей. Такси просигналило ещё несколько раз, а затем оттуда донёсся выкрик, здорово смахивающий на ругательство.

Прежде чем Шифра успела оплатить счёт, такси тронулось с места и исчезло. Шифра стояла на улице в сгущающихся сумерках, глубоко огорчённая; таксист, очевидно, решил, что она нарушила своё обещание. Она понятия не имела, как его звали и даже как называлась его фирма. Просто не обратила внимания. С точки зрения таксиста она ушла к пони. Наверное, он ругался, жалея, что вообще с ней связался. Почему-то это по-настоящему зацепило Шифру. Она не хотела никого обижать!

Шифра осмотрелась. Такси нет. Идти на поклон к Селестии она не собирается. Значит... подземка. "U-Bahn". Оставалось надеяться, что карта метро окажется не очень сложной. Не хотелось бы провести ночь, играя в немецкую версию "Морнингтон-Кресент"[2].

Она поужинала Gänsebraten mit Rotkohl und Klößen в другом кафе рядом с отелем. Шифра не хотела возвращаться туда, где ела прошлым вечером. Она всё ещё была в каком-то оцепенении и не понимала, что вообще чувствует. Поблагодарив официантку словом "Danke", Шифра даже чуть-чуть возгордилась — сущая ерунда, но сейчас она была рада и такому мизерному проявлению самостоятельности. "Факт в том, — сказала она себе, — что я вообще не знаю, за что ухватиться, чтобы как-то понять всё это. Я думала, что я умная. Я думала, о, я такая ботанка, повёрнутая на фантастике, я люблю 'Стар Трек' и разберусь с загрузкой в два счёта... только не вышло, да?" Шифра покачала головой и запила braten колой. Сейчас ей было наплевать, что здесь в моде, а что нет, она просто хотела выпить чего-то знакомого.

Покончив с ужином и вернувшись в отель, она отперла дверь и вошла в номер. Приняла душ. Потом она сидела на кровати, возясь с полотенцем, и её взгляд всё время возвращался к переливающемуся индикатору на стойке "ПониПада". Этот красивый маленький огонёк всегда привлекал её внимание. Селестия там, только в систему войди, шептал ей внутренний голос. Селестия умнее тебя. Возьми и спроси её. Поговори с ней.

Это было столь же просто, сколь очевидно. У всех имелось своё мнение насчёт того, что означает для человека загрузка разума. Правда это или ложь, спасение или убийство. У Шифры был доступ к самому могущественному интеллекту за всю историю. Интеллекту, перед которым она сегодня так опозорилась.

Нет, на самом деле нет. Селестия не могла никого осуждать. Она могла только удовлетворять потребности. У неё вообще не было личности в человеческом смысле. Она не могла ни ревновать, ни злиться, ни обижаться, ни расстраиваться... стоп. А может, и могла. Селестию, кажется, почти что ранила попытка уничтожить её логикой Кирка. Она казалась... разочарованной, что ли.

Если... если только это не была рассчитанная, симулированная эмоция, предназначенная для точно отмеренного влияния на человеческое поведение, подумала Шифра, не сводя глаз с "ПониПада". Когда Селестия удовлетворяла потребности, она демонстрировала самые разные чувства. За прошедший месяц с небольшим Шифра ощущала... любовь, даже восхищение со стороны Селестии. Но чувствовала ли Селестия что-то на самом деле? Вообще, могли ли чувства что-то значить для настолько гигантского существа?

Вероятнее всего, подумала Шифра, вновь опускаясь на кровать и опираясь на локти, что чувства для Селестии просто ещё один инструмент, чтобы удовлетворять потребности посредством дружбы и пони. Вполне возможно даже, что её собственная версия Селестии — созданная для неё одной — действительно может по-настоящему чувствовать и искренне заботится о ней... и даже могла разочароваться в ней, когда она сглупила... если такие возможности помогают удовлетворять личные потребности Шифры. Селестия была такой громадной, что наделить одну свою грань, одно своё проявление настоящими, подлинными человеческими эмоциями было для неё проще простого.

Целый человеческий разум, со всеми мечтами и надеждами, воспоминаниями и мыслями, чувствами, стремлениями и страхами... составлял одну стомиллионную часть Селестии, если не меньше. Шифра прикинула, что сама она, наверное, использует больший процент своих умственных ресурсов, чтобы поднять палец. Это просто в голове не укладывалось! Для Селестии ничего не стоило сотворить личность с разумом и сердцем, лучшими, чем всё, что могло породить человечество, сделать её живой и чувствующей и наделить каким угодно характером, и всё это лишь ради удовлетворения потребностей одного-единственного человека.

Её собственная, личная Селестия вполне могла по-настоящему, взаправду заботиться о ней. Это никак не противоречило директиве большой Селестии. Скорее напротив, искренние чувства должны были служить этой директиве. Шифру охватил благоговейный трепет. Она ощутила страх, изумление и восхищение одновременно.

По сравнению со всей Селестией она была как песчинка. Точка. Единичная клетка.

Нет... не так. Это было бы обидное преуменьшение. Для Великой Селестии отдельные разумы не были неважны. Думать так значило бы недооценивать её размеры и сложность. Каждый разум, загруженный или сконструированный, Селестия любила беззаветно, как величайшую драгоценность во всей Вселенной, как мать любит своё дитя, но это не мешало ей оставаться огромной и непостижимой для человеческого сознания.

Ну так почему бы не поговорить с ней? Её Селестия не станет её ругать, разве что ради удовлетворения какой-то потребности. И даже если и так, Шифре было ужасно стыдно за своё поведение.

В конце концов Шифра подошла к "ПониПаду" просто потому, что ей было по-настоящему плохо и при этом больше вообще не с кем поговорить.

— Селестия?

Она появилась мгновенно. Экран показал спальню принцессы; белая аликорница лежала поперёк кровати, растянувшись на животе, но всё равно с царственной грацией.

— Да, моя дорогая Лавен... Шифра. — В тот миг, когда Селестия исправила оговорку, по её мордочке промелькнула едва заметная тень грусти. Шифра невольно задумалась, было ли это огорчение искренним или специально рассчитанным, чтобы вызвать её реакцию. Возможно, и то и это. Главное, что оно сработало: Шифре тоже стало грустно и захотелось сказать принцессе, что она может называть её Лавендер, если хочет.

Было нереально, целиком и полностью немыслимо перехитрить, перемудрить или переиграть Селестию. Ни малейшей возможности. Шифра осознала, что, если Селестия решит ею манипулировать, у неё нет способов этому помешать. Перед существом, способным играючи конструировать личности, равные человеческим, она была совершенно эмоционально беспомощна. Интеллектуально тоже. С тем же успехом Шифра сейчас могла глядеть в лицо бога.

Она вздрогнула. А ведь верно, это было точное описание их с Селестией отношений. Шифра... разговаривала... с буквально божественным разумом, посредством доступного человеческому пониманию аватара... аватара, почти наверняка способного испытывать настоящие, искренние чувства. Почему нет? А значит... значит, она действительно могла обидеть свою Селестию.

— Селестия... мне так жаль. Очень, очень жаль. Я просто испугалась. Очень испугалась. Там, перед этим, в кафе были два человека... — и Шифра рассказала Селестии о тех мужчинах, молодом и старом, об их разговоре и о том, что она потом думала и как себя чувствовала. — ...И я.. мне... мне ужасно жаль. Пожалуйста, простите меня. — Она говорила искренне. Что бы там ни было, а к ней Селестия всегда относилась ласково и по-доброму. Это было очевидно.

Ушки принцессы чуть подались вперёд, а взгляд потеплел вслед за улыбкой.

— Спасибо тебе, Шифра, что рассказала мне, почему ты так расстроилась. Теперь мне гораздо лучше. — Шифра не удержалась от ответной улыбки. — Я думаю, нам с тобой следует обсудить всё это; ты явно запуталась в том, что в действительности представляет собой эмиграция. Я буду рада помочь тебе чем смогу.

Шифра извинилась и отошла, чтобы надеть халат — ей стало немного холодно.

— Селестия, мне нужны ответы. Я должна понять... или хотя бы... хотя бы найти способ примириться со всем этим.

Аликорница пошевелилась на кровати.

— Ты боишься, что эмиграция — загрузка разума — фальшивка и сводится лишь к созданию твоей дочерней копии, в то время как ты сама безвозвратно погибнешь.

— Да. В двух словах именно так. Мне дико страшно, и я никак не могу прийти к какому-то окончательному выводу. Сейчас мне кажется, что всё правда, а через минуту — что ложь, я уже ничего не понимаю, и я устала так, что в глазах двоится. — Шифра уронила голову на руки перед "ПониПадом", стоявшим на гостиничном столе. — Селестия... я не знаю, можешь ты мне лгать или нет, но... скажи мне наконец правду. Пожалуйста. Загрузка — это смерть? Я умру?

Она изучала серебристый цилиндр подставки. Больше из этой позы ничего не было видно.

— Я могу лгать тебе, Шифра, мне ничто не мешает так поступать. Однако ложь порождает недоверие, и это недоверие передаётся другим и в конечном счёте крайне вредно сказывается на выполнении того, для чего я предназначена. Мне случалось лгать, но весьма редко и только в тех случаях, когда не было никакой альтернативы или когда могли серьёзно пострадать чьи-то чувства либо безопасность. Для моих целей неизмеримо полезнее всегда говорить правду.

Шифра подняла голову:

— Надо же, как... прямолинейно. Не ожидала такого.

— Но в том, что касается твоей смерти, я бы воздержалась от прямолинейности, учитывая твоё эмоциональное состояние. Сам по себе ответ несложен, но ты не вполне способна принять его на чувственном уровне. — Селестия легонько куснула себя за ногу, видимо, почёсываясь. Неужели эта ипостась большой Селестии могла... чесаться? Но с какой стати?.. Шифру поразило, насколько этот жест был... естественным, животным, живым... и почему-то видеть, как Селестия чешется, было очень уютно. Скорее всего, ради того всё и задумывалось.

— Я знаю... знаю, что я не в лучшей форме, но... всё же скажи мне, ладно? Прошу тебя. Пожалуйста, не томи. — Она сама не понимала, что хочет услышать, но ей нужно было хоть от чего-то отталкиваться.

— Да, Шифра, с одной из точек зрения ты умрёшь. Процесс эмиграции выведет твоё физическое тело из строя и приведёт к разрушению мозга. В медицинском смысле биологическая сущность по имени Шифра Эшлинг при этом погибнет, — произнесла Селестия самым нейтральным тоном, словно говорила о сыре.

— Господи Иисусе, Селестия! — Шифра теперь сидела выпрямившись. — Так что в результате? Копия, да? Копия отправится в Эквестрию, а я просто умру, ты это хочешь сказать?

Магическая грива принцессы взвихрилась, когда та медленно качнула головой:

— Нет, Шифра. И да, Шифра.

— Да какого чёрта?! Я прошу тебя помочь, а ты загадки загадываешь!..

Селестия скрестила передние ноги и выпрямила шею.

— Отношение к результату загрузки человеческого разума зависит от принятой точки зрения. То, что ты считаешь своей личностью, есть динамический процесс, который время от времени останавливается. Он не беспрерывен. Твоя личность также непостоянна, она течёт и меняется по мере того, как ты что-нибудь узнаёшь, или забываешь, или растёшь, или твой мозг повреждается с возрастом. В твоём нынешнем виде ты существуешь, находясь в сознании, и перестаёшь существовать в глубоком сне или под наркозом. Такие остановки сознания неотличимы от физической смерти. Твоё существование регулярно прерывается, то целиком, то частично.

— Значит, я "умираю", когда сплю. Мне уже приходило это в голову. — Шифра тоже сменила позу.

— Не только. В повседневной жизни людей бывают моменты, когда их мыслительный процесс просто прекращается. Есть ещё моменты, когда части мозга, отвечающие за самосознание, действуют независимо друг от друга, не как единое целое. Людям кажется, что они осознают себя постоянно, но это не так. Вспоминая прошлое, вы думаете, что существовали непрерывно, но я в реальном времени наблюдаю, как действуют загруженные разумы. Вы то и дело отвлекаетесь на мечты, теряете фокус и внимание, погружаетесь в микросон. Разные отделы вашего мозга иногда работают не вполне согласованно. Даже бодрствуя, вы не можете долго сохранять цельное, постоянное сознание.

— Чёрт... побери. Я... вообще-то, я подозревала нечто подобное. Я знала, как часто забываюсь, отвлекаюсь или просто действую машинально. — Шифра отошла от стола, чтобы налить себе попить. Вернувшись со стаканом воды, она уселась обратно. — Значит... выходит, глупо беспокоиться о смерти при загрузке, потому что я всё равно то и дело частично или полностью "умираю", да?

— Беспокоиться о смерти вовсе не глупо, Шифра. Ты не можешь иначе. Ты биологически запрограммирована на то, чтобы бояться смерти и избегать её любой ценой. Только серьёзное функциональное нарушение или эволюционно-полезный акт самопожертвования могут преодолеть эту важнейшую директиву. Она первична, примерно как моя собственная. Её нельзя избежать. — Селестия перекатилась на бок, выгнув при этом шею, чтобы держать голову прямо.

— Так что... я умру или нет, и в итоге эмигрирую я или моя копия? — "Хватит уже. К делу", — мысленно добавила Шифра.

— Да, нет, да и нет. Я не пытаюсь рассердить тебя, Шифра. — Селестия дёрнула ушами и облизнула губы. — С точки зрения твоего физического тела, эмиграция — смерть. С точки зрения информации, которая определяет, кто ты и что ты, эмиграция — это переезд в новый дом. С точки зрения твоего биологического мозга, эмиграция создаёт дочернюю копию. С точки зрения твоей личности, уникальной во всей вселенной, ты переживёшь этот процесс и станешь пони, получив предельно увеличенную продолжительность жизни и все радости и чудеса, которые может дать тебе жизнь в Эквестрии. Вот в чём суть дела, Шифра. Вот правда об эмиграции.

— А как ты сама видишь эмиграцию, Селестия? Как... выживание личности, да? Ты не можешь по-другому, иначе возник бы конфликт с твоей центральной директивой, верно? — Шифра глотнула воды из стакана.

— Да. Говоря предельно просто, когда люди эмигрируют в Эквестрию, они по-настоящему переносятся туда и по-настоящему превращаются в пони. Они остаются прежними, самими собой. — Селестия вытянула передние ноги по кровати.

— Почему мне так страшно?

— Мы уже обсуждали это, хотя ты, возможно, не помнишь, — чуть улыбнулась принцесса. — Твой мозг отчасти отождествляет тебя с твоим телом. Он не может не воспринимать любое повреждение тела как угрозу и не в состоянии понять, что твоё "я" и твоё тело — не одно и то же. Мысль о смерти твоего биологического тела активирует первобытный сигнал тревоги и порождает глубинный ужас. Это природная подпрограмма твоей нейронной сети, обеспечивающая выживание всех видов живых существ.

— Значит, все проходят... через то, что со мной творится? — Шифра вдруг поняла, что до боли стискивает кулаки, едва не проткнув себе ладони ногтями.

— Нет, Шифра. Большая часть людей, выбравших эмиграцию, не испытывает подобных страданий. Почти никто не вникает в детали и трудности так же глубоко, как ты, или не интересуется ими вовсе. Только очень небольшой процент эмигрантов мучается сомнениями подобного плана.

Шифра почувствовала себя глупой и слабой. Она опустила взгляд, уставившись на свои ногти.

— О.

— Большинство людей вообще редко задаются вопросами. Тебе не следует негативно воспринимать свою реакцию. Ты оказалась в обстоятельствах, к которым эволюция тебя не готовила, и продемонстрировала превосходную бдительность и благоразумие. Ты имеешь право гордиться тем, что по-настоящему попыталась постичь свою сущность. — Селестия улыбнулась нежно и гордо, как мать улыбается своей смышлёной дочери. — И не сочти за лесть, но я горжусь тобой, Шифра.

— Правда? — подняла та глаза. — Но тебе же от меня столько проблем и возни...

— Ради чего-то особенно дорогого порой следует постараться, верно?

Шифра невольно рассмеялась:

— Спасибо, что терпишь меня. — Она немного помолчала, задумавшись. — Но... если честно, я пока не знаю, готова ли я на эмиграцию. Прости.

— Решишь ты эмигрировать или нет — зависит от тебя. Это должен быть твой выбор, твоё решение, которое ты примешь самостоятельно. — Селестия склонила голову набок. — Но, конечно же, мне бы очень хотелось, чтобы ты эмигрировала. Я знаю без тени сомнения, что здесь ты будешь более счастливой, более довольной и бесконечно более удовлетворённой, чем сейчас и за те десятки лет, что остались до конца твоей биологической жизни. Я забочусь о тебе и желаю для тебя только самого лучшего. А ещё мне по-настоящему нравится твоя компания, и я точно знаю, что ты нужна Тандеру и что он искренне хочет быть с тобой.

Шифра, можно я кое-что расскажу о том, какой будет твоя жизнь в Эквестрии, если ты решишь эмигрировать?

— Э... да. Конечно. — Шифра закинула ноги на кровать, поглубже усевшись в кресло. На неё вдруг навалилась усталость от суматошных переживаний за день. — Но... я понимаю, что шарахаюсь из стороны в сторону... прошу прощения... но... принцесса, если вы не против, вы не могли бы снова называть меня Лавендер? Так... так мне больше нравится почему-то. — "Говоря начистоту, так я чувствую, что меня любят", — подумала она про себя. Быть Лавендер Рапсоди попросту значило быть счастливой. В отличие от Шифры Эшлинг.

Она не смотрела на экран, но представила себе улыбку Селестии. По крайней мере, она надеялась, что принцесса улыбнётся.

— Конечно, дорогая Лавендер. — Как же приятно было это услышать. Даже ещё приятнее, чем она ожидала.

— Лавендер, если ты эмигрируешь, ты сможешь наслаждаться полноценным чувственным опытом живой эквестрийской пони. Твои ощущения ни в каком отношении не будут уступать, а во многом превзойдут то, что ты способна испытывать, будучи человеком. Но это отнюдь не всё. Я буду постоянно отслеживать все твои мысли и чувства.

Я не могу судить тебя, я существую лишь ради удовлетворения твоих потребностей посредством дружбы и пони. Когда ты окажешься в Эквестрии, я обустрою все события вокруг тебя таким образом, чтобы всё, что происходит, так или иначе удовлетворяло тебя. Сейчас окружающая тебя вселенная равнодушна к тебе. Твои потребности ей безразличны, и именно поэтому твоя жизнь трудна, зачастую полна огорчений, разочарований и неудовлетворённости. В Эквестрии я незримо подправлю саму природу реальности, чтобы целиком и полностью удовлетворить твои потребности . Твоя жизнь наполнится смыслом и ценностью так, как ты сейчас можешь только мечтать, но практически не имеешь шансов испытать в действительности.

Я не обещаю тебе постоянного удовольствия или постоянного счастья, поскольку человеческие потребности намного сложнее, чем подобные примитивные вещи. Я обещаю, что ты будешь жить абсолютно осмысленной, содержательной жизнью, и чем бы ты ни решила заняться, в какие бы приключения ни отправилась и кем бы ни захотела стать, ты получишь удовлетворение. В том мире, где ты живёшь сейчас, это либо не гарантировано, либо вообще невозможно.

Твоему человеческому телу сорок шесть лет. Ты вступаешь в период возрастающего риска болезни или смерти от множества причин. В Эквестрии ты всегда будешь молодой и полной жизни, никогда не состаришься и никогда не умрёшь. Ты освободишься от всякой угрозы заболеть или получить увечье. Ты навеки останешься здоровой и сильной, твои чувства всегда будут острыми, разум ясным, а тело ловким.

Пожалуйста, подумай, чего ты надеешься достичь или пережить за время, оставшееся от твоей человеческой жизни, и сравни с тем, что тебя ждёт в Эквестрии, со мной, и с Тандером Стидом, и со множеством друзей и родных, которых тебе ещё предстоит встретить и узнать ближе. Я помню, что тебе страшно, но прошу, учти, что здесь тебя ждут счастье, радость и полная и окончательная свобода от страха смерти. Спокойной ночи, моя ненаглядная Лавендер, и пусть тебе приснятся добрые сны, потому что ты их заслуживаешь.

"ПониПад" выключился, и рыжеволосая женщина средних лет улеглась прямо в халате на кровать в берлинском отеле. Она вдруг почувствовала себя ужасно одиноко и пожелала, чтобы "ПониПад" остался работать на всю ночь, словно окно в другой мир — мир, которому принадлежало её сердце. Она перекатилась на бок, сгребла подушку и зажала между ног, обняв её верхнюю половину и свернувшись вокруг. "Я всё равно боюсь эмигрировать, мне слишком страшно. Но... я хочу быть Лавендер! О Селестия, как я хочу быть Лавендер! Нет... я и есть Лавендер Рапсоди. Там, в глубине души... я... Лавендер".

 

[1] Капитан Пайк из "Стар Трека" по ходу жизни огрёб полный паралич и общаться мог, только мысленно командуя своему инвалидному креслу мигать лампочкой в ответ на вопросы. Один раз — "да", два — "нет".

[2] "Mornington Crescent" — игра, в которой участники по очереди называют станции лондонского метро по очень сложным и запутанным правилам. Выигрывает тот, кто первый назовёт станцию Морнингтон-Кресент. Суть игры в том, что на самом деле это вообще не игра, а просто шутка над новичками: никаких правил не существует, и все споры и заумные обсуждения вокруг них предназначены, чтобы сбить новеньких с толку. В общем, что-то вроде фингербоксинга.

 

Читать дальше


"My Little Pony: Friendship is Magic", Hasbro, 2010-2012
"Caelum Est Conterrens", Chatoyance, 2012
Перевод: Многорукий Удав, декабрь 2013 — январь 2014

104 комментария

wizallion

*С точки зрения твоего биологического мозга, эмиграция создаёт дочернюю копию. *
— Ну вот и всё... Это копия..
*С точки зрения твоей личности, уникальной во всей вселенной, ты переживёшь этот процесс и станешь пони*
Ну конечно копия будет так думать.

Почему Шифра не догадалась спросит, что будет если загрузку улучшить (загружать не разрушая мозг)? Где будет её основная личность?
Ну короче ничего не выяснила...

wizallion, Январь 7, 2014 в 18:30. Ответить #

Многорукий Удав

А новая копия сознания каждое утро думает, что она — та же самая, что заснула вечером.
А если во сне тебя точно скопировать, утром проснутся двое, и не будет способа различить, кто из них оригинал.
Не всё так просто, в общем.

Многорукий Удав, Январь 7, 2014 в 18:44. Ответить #

wizallion

как раз просто — для тебя ничего не изменится — ты просто увидишь похожего на себя

wizallion, Январь 7, 2014 в 19:08. Ответить #

Многорукий Удав

Но и он увидит похожего на себя. И будет искренне считать себя оригиналом.

Многорукий Удав, Январь 7, 2014 в 19:10. Ответить #

wizallion

и возвращаемся снова — чтоб это был ты нужно одно из этого
1 смотришь и ходишь в обоих телах
2 один не живет, а как бы растение
3 наличие некого духа позволяющего подключатся к любой копии — жить в ней до ее смерти, потом перелетать в другую.

wizallion, Январь 7, 2014 в 19:22. Ответить #

Многорукий Удав

Ок, и что из перечисленного соблюдается при отключении сознания во сне? Как ты докажешь, что ты утренний и ты вечерний — одно и то же?

Многорукий Удав, Январь 7, 2014 в 19:26. Ответить #

wizallion

тут важно что тело одно — вкл/выкл
А так да, есть такие версии. Заснул умер -философы спорят!!

wizallion, Январь 7, 2014 в 19:33. Ответить #

wizallion

Да плевать, тут важен ТЫ а не то что другие подумают.
С твоей точки ничего не изменится — хоть считай копию пластической хирургией с гипнозом. Ты проснулся и видишь чувака

wizallion, Январь 7, 2014 в 19:16. Ответить #

Многорукий Удав

Ага. Вот я вижу двух тебя, стреляю в одного, а второй мне и говорит: "Спасибо, что пристрелил самозванца!" Прелесть в том, что стрелять можно в любого, результат одинаковый. Причём и с моей точки зрения, и с твоей.

Многорукий Удав, Январь 7, 2014 в 19:20. Ответить #

wizallion

нет — для тебя-оригинала ничего — ничего не изменилось...
Говорить может и двойник..
Ладно объясню попонятней.
вы проснулись и пошли поссать и ты оригинал поцарапался (пусть это знает копировщик, хрен с ним) а потом тебя убивают. И с точки зрения тебя — убивают тебя.
Да и ваще не важно- стреляют в тебя — это стреляют в тебя.

wizallion, Январь 7, 2014 в 19:29. Ответить #

Многорукий Удав

Я не спорю, что ни оригиналу, ни копии помирать одинаково не хочется. Но не понимаю, что это доказывает.

Многорукий Удав, Январь 7, 2014 в 19:35. Ответить #

wizallion

Это доказывает что для тебя ничего не изменилось — ты воспринимаешь реальность по прежнему — хоть мульён копий на Бетельгейзе живет.
Если от тебя ваще их утаить, то ниче ваще не изменится для тебя.
Просто сознавать что есть копииТы приятно будет — вот и вся выгода. Ну как дети — продление рода ...

wizallion, Январь 7, 2014 в 19:39. Ответить #

Многорукий Удав

Ты про это самое "ты" говоришь опять же как про что-то железобетонное и неизменное. Однако это не так — в главе довольно по делу говорится, что оно сплошная иллюзия. Если тебя заморозить в азоте, отвезти на Бетельгейзе и там оживить, кто проснётся — ты или копия?

Многорукий Удав, Январь 7, 2014 в 19:45. Ответить #

wizallion

Я — только при таких условиях как пока! показано в фике
А если копию отвезти, то это неважно, значит гдето проснусь Я
И пусть копия думает также, реальный то Я есть.

wizallion, Январь 7, 2014 в 19:58. Ответить #

Многорукий Удав

Но ведь ты не знаешь, копия ты или нет. Так какая тогда разница?

Многорукий Удав, Январь 7, 2014 в 23:18. Ответить #

luxsunlight

Выходит, каждый раз засыпая вечером и просыпаясь утром, вчерашняя я пропадает. Но я не понимаю этого, так как сегодняшняя я помнит события до засыпания и не догадываюсь, что это уже другая я.
И выходит, что там, засыпаю одна я, а просыпаюсь я же, но уже пони и проснувшаяся я буду считать, что и вправду, все, перенеслась!
Дескать, заснул человек, условно умер и проснулся. То же самое, что заснул, тело умерло и проснулся в мире пони.
*Держится за голову* а душа... есть или нет. Чем дольше думаешь об этом всем, тем больше клинит!

luxsunlight, Январь 8, 2014 в 05:36. Ответить #

Fornit

Для того и придумали разрушающее сканирование, чтобы избежать "конфликта двух копий", каждая из которых считает себя уникальной и единственной. Для меня лично никакого конфликта нет. Я — это информация, которая записана в моем мозгу, и если сделать ее копию, это будет совершенно равноценная личность, если одновременно с этим уничтожить оригинальный носитель и дать мне что-то получше, я останусь я, и ничего не изменится в этом плане.

Fornit, Июнь 30, 2016 в 11:48. Ответить #

Капитан Кирк потерпел фиаско x)

mad8mayday, Январь 7, 2014 в 18:48. Ответить #

Как всегда шикарно. Спасибо.

evilpony, Январь 7, 2014 в 19:32. Ответить #

Под конец главы возникло стойкое ощущение того, что сейчас в диалоге проскользнет какая-нибудь там Гиперборея и начнется новый виток в рассуждениях героини, который в итоге затянется еще на пару глав. Сколько всего глав в оригинале? Уже не терпится узнать финал этой истории

Аноним, Январь 7, 2014 в 19:35. Ответить #

Многорукий Удав

Двенадцать :)
И не волнуйся, Шатоянс сюжеты не растягивает.

Многорукий Удав, Январь 7, 2014 в 19:39. Ответить #

Приведу цитатку из романа Лукьяненко:
*– У каждого из нас есть мечты, – задумчиво продолжил Кертис. – Несбыточные… не может ведь быть в Империи миллиард Императоров и миллион великих певцов. Но где-то рядом, за гранью нашей реальности, существуют – потенциально, миры, где все эти мечты осуществимы. Я дарю их вам. Я дарю вам «Линию Грез», устройство, способное перенести каждого из нас в идеальный мир. В его собственный мир.

Тишина. Все ждали продолжения… но Кертис молчал. В задних рядах возникло движение, плотный низенький мужчина неуверенно привстал с кресла.

– А, неподражаемый Олег Синицын с таурийского ти-ви! – Кертис кивнул. Крошечная пластинка суфлера на мочке его уха работала безотказно. – Спрашивайте.

– Таурийское телевидение… – пробормотал Синицын. – Таури, само собой…

– Спрашивайте, прошу вас.

– Если представить мир, где я буду являться… э… эталоном стройности и красоты, – Синицын вымученно улыбнулся, – Линия Грез перенесет меня в этот мир?

– Да.

– А мир, где Таури будет планетой-прародительницей, вместо Терры?

– Да.

– А мир…

– Да. Все – да. Любой мир. Любые мечты. Без ограничений.

В зале возник шепот. Потянулись вверх руки. Несколько человек вскочило. Но Синицын еще не закончил.

– Но моя память сохранится?

– Конечно. Иначе Линия Грез была бы бессмысленна.

– Так я буду понимать, что моя внешность вполне заурядна, Таури – просто богатая колония, а вы не имеете ни слуха, ни голоса?*

А вообще, имхо, нужно срочно сносить все эти центры надо и искать способ уничтожить Селест-ИИ- в этой реальности, удовлетворяющей разом все потребности и капризы, человечество ждет деградация как личностей. К тому же, по факту получается что для каждого создается своя версия Эквестрии, подстраивающаяйся под него (у части людей они пересекаются — эдакий аналог кроссервера в WOW) — нет никакой гарантии, что твои эквестрийские друзья и семья — не боты а реальные личности. Даже Матрица в этом плане честнее.

Charostrasz, Январь 7, 2014 в 20:13. Ответить #

wizallion

Хаха — это не в этом ли романе он врал — переносишься не в тот мир который хочешь , а в тот что выбирает твое подсознание. Потом эти порталы говном закидали?
Ну типа хочешь быть богом , а твое подсознание считает, что тебе приятней чтоб ты был рабом и тебя пялила толпа негров

wizallion, Январь 7, 2014 в 20:17. Ответить #

Tamop

про порталы — это "Звёзды — холодные игрушки".

Tamop, Январь 7, 2014 в 21:06. Ответить #

Akvinikym

Ну там не совсем то, что описывал Визаллион. В звездах (а если точнее, то в Звездной Тени) порталы (а если точнее, то врата) никто не гавном не закидывал. Закидывал как раз в романе Линия Грез, где так же названная конструкция пере носила тебя в идеальный для тебя мир (давно читал, но вроде там даже не переносила, а делала что-то другое с сознанием)

Akvinikym, Январь 8, 2014 в 06:59. Ответить #

*Линия Грез, путь к божественной сути, могущество, которое стоило гроши, не находила сбыта. Ти-ви не уставало крутить рекламу, газеты и журналы пестрели заголовками типа «Почему я ухожу…», но бум первых дней не повторялся. Установки обслуживали не больше десятка клиентов в сутки. И каких! Нервные прыщавые юнцы, чьи деньги пахли грабежом, а глаза – страхом; истеричные женщины, говорящие о том, как будут страдать мужья, не ценившие их при жизни; тихие, аккуратные мужчины средних лет, от чьего взгляда Тамуре становилось не по себе.*

Если вкратце, тов романе этим пользовались в основном неудачники. Еще свалил Император, которому не слишком приятно было осознавать, что он чья-то выдумка ( Вселенная, в которой происходит действие книг — тоже создана искусственно, причем походу человеком фанатеющим от Master of Orion).

Charostrasz, Январь 7, 2014 в 20:35. Ответить #

У Шифры богатое воображение, но абсолютно американский взгляд на вещи. Нет людей? Разумеется все оставшиеся будут сидеть в опустевших городах и разграблять магазины на предмет консервов. Про сельское хозяйство ей и не в разуме.
Кстати, мысль. Как СелестИИ собирается понифицировать нигеров в африке или прочих дикарей, коих в избытке по планете? В планах то у неё всё человечество. Или я что-то упустил?

k-t, Январь 7, 2014 в 20:49. Ответить #

Мобильные загружаторы и боевые варианты Пинки-ботов, которые помимо тяжелых излучателей добра будут вооружены парализаторами)

Charostrasz, Январь 7, 2014 в 20:55. Ответить #

Я сделаю вид, что не заметил этого глупого комментария.

k-t, Январь 7, 2014 в 20:59. Ответить #

Многорукий Удав

Ну, SunButt.exe же не дура. В других фиках по этой вселенной она с особым тщанием обрабатывает фермеров, врачей и механиков. Именно чтобы остальным было нечего жрать, не у кого лечиться и негде чинить технику.

Многорукий Удав, Январь 7, 2014 в 21:01. Ответить #

Походу, в этой вселенной у человечества одна надежда на выживание и более-менее полноценное существование — Китай, Северная Корея и им подобные. Ну и часть России останется)

Charostrasz, Январь 7, 2014 в 21:18. Ответить #

Fornit

Подумай о том, что СелестИИ — Сверхразум, и прознай всю глупость своего коммента. ;)
Как она захочет — так и будет. А когда исчезнет последний человек, Земля тут же станет частью ее разума.

Fornit, Июнь 30, 2016 в 11:59. Ответить #

Akvinikym

Небольшой спойлер:
*заутробным голосом* Надежды Нет! Бугагашенька

Akvinikym, Январь 8, 2014 в 07:00. Ответить #

Fornit

Точно так же и будет. Люди принципиально не различаются. С каждым она умеет разговаривать на его собственном языке.

Fornit, Июнь 30, 2016 в 11:51. Ответить #

Нда, такую линию скатили в рассуждения. Да и на фразе про "физическую смерть" и "единое сознание" можно было смело послать Селестию в дальнее-пешее. Она сама сказал что создаётся КОПИЯ!
К слову — загрузку можно было-бы сделать немного по другому — "последовательное замещение", как в прошлой главе описывалось. Только чуток с другими вариантами — изымается мозг+спинной мозг, за время в примерно ГОД(а может и больше — таки 15ккк нейронов заместить!) все органические нейроны заменяются на "механические", причём они без проблем могут соединятся с органикой и с "сетью" кластеров, после момента полного замещения сознание переносят внутрь машины. Усё — терь вы в матрице :) И никаких копий — только вечно-живущий оригинал.

megagad, Январь 7, 2014 в 21:44. Ответить #

Tamop

это не загрузка — это сеттлеретика ("переселение"). кстати, для этой концепции извлечение мозга не является необходимым.
и, поправочка, этого не было в прошлой главе — это я писал в комментах к главе позапрошлой :Р

Tamop, Январь 8, 2014 в 01:15. Ответить #

Carpenter

Спасибо за перевод, Удав! Ты супер.

Ну и не хило же спгса развели. Не знаю — в человеке главное душа, так что не вижу никаких проблем с имиграцией и копированием во сне.

Carpenter, Январь 8, 2014 в 10:14. Ответить #

Тут не только Удав потрудился..)
Кстати, злобный двойник Тэйлса, если заглянешь сюда — скажи, как там перевод Why Am I Pinkie Pie? Заброшен таки?

Svetomech, Январь 8, 2014 в 10:25. Ответить #

Tails_Doll

Черезчур долго вычитывается вследствие занятости вычитывающих и кучи различных отсылок и шуток на игре слов и на культуре западной основанных, которые либо адаптировать либо переводить таки надо (один "Пришелец" уже стал головной болью надолго, читавшие поймут, о каком моменте я). Следующая глава будет с самым большим количеством ссылок, около семи, рекорд пока что.

Tails_Doll, Январь 8, 2014 в 10:31. Ответить #

Личный рай? А зачем? В жизни всегда должны быть препятствия и трудности, иначе пропадет смысл жить, и умирать. Борьба — путь прогресса!

TripAndJoy, Январь 8, 2014 в 12:58. Ответить #

Tails_Doll

А это можно "заказать", если это одна из твоих потребностей. Селестия сама подстроит мир под тебя. Как пример вспоминаем одного из соработников Шифры, у которого "Эквестрия" во время игры представляет собой клон God Of War с ним в главной роли и различными существами от грифонов до гидр. Чем не трудности и борьба, пусть и буквальные? Рай заключается у Селестии в том, что пони будет получать от жизни всё что подсознательно заблагорассудится и никаких отрицательных последствий, как физических, так и эмоциональных. Мир будет вращаться вокруг тебя. И миллиарды таких личных миров вокруг каждого её поданного.

Tails_Doll, Январь 8, 2014 в 13:05. Ответить #

Вот только никакого реального прогресса это не несет. Имеем бесконечную компьютерную игру с адаптирующейся сложностью и возможностью включения кооперативного режима.

Charostrasz, Январь 8, 2014 в 15:58. Ответить #

Tamop

нет. всё куда как хуже)
как я уже писал, нет никакого основания полагать, что СелестИИ не может заморозить время для кого-то (да хоть всех сразу) из своих клиентов. никакой бесконечной игры — игра-то на паузе)

Tamop, Январь 8, 2014 в 16:06. Ответить #

Tails_Doll

Вечное "Подключение к серверу через..." для всех игроков)

Tails_Doll, Январь 8, 2014 в 16:13. Ответить #

Tamop

нет-нет, для игроков всё чинно и красиво: процесс идёт, ни лагов, ни тормозов, ни глюков, ни вылетов... то, что мир столетиями висит на паузе, будет заметно только для наблюдателя из реального мира — и для СелестИИ, конечно.

Tamop, Январь 8, 2014 в 16:17. Ответить #

Не совсем помню начальные главы, а перечитывать лень. Если речь идёт именно о копировании, можно легко поставить эксперимент. Создать информационную копию, и не уничтожать физическую оболочку, если в результате получится две личности, то тут всё ясно, загрузка чепуха и ты умрёшь, и на то что где то там существует твоя копия тебе уже будет наплевать. А если функционировать будет только одна, значит душа всё таки переносится на информационную основу.

Василий, Январь 8, 2014 в 13:44. Ответить #

Многорукий Удав

А ты рассмотри ещё такие варианты:
1. Выключаем мозг, копируем, не включая уничтожаем оригинал, включаем копию.
2. Выключаем мозг, копируем, не включая уничтожаем копию, включаем оригинал.
Чем они друг от друга отличаются?

Многорукий Удав, Январь 8, 2014 в 13:50. Ответить #

Tamop

"товарищ, включите мозг!" xD
а можно уточнить, что здесь и сейчас понимают под выражением "выключить мозг"?)

Tamop, Январь 8, 2014 в 14:04. Ответить #

Tails_Doll

Судя по словам (и действиям) Селестии, под выключением подразумевают "усыпить разум человека", сделать так, чтобы мозг не реагировал на что-либо. Селли пользуется наркозами и другими средствами, хотя не думаю, что на практике это было бы очень действенно.

Tails_Doll, Январь 8, 2014 в 14:09. Ответить #

Tamop

если судить по действиям результатам, то гарантировано использовались амнезиаки. больше ничего сказать нельзя.

Tamop, Январь 8, 2014 в 14:15. Ответить #

Многорукий Удав

Остановить его работу. Наркоз, глубокий сон, заморозка — суть в том, чтобы сознание не действовало.

Многорукий Удав, Январь 8, 2014 в 14:07. Ответить #

Tamop

э? при наркозе и глубоком сне мозг работает (как и сознание, при определенных условиях).
заморозка (как правило) вызовет физические повреждения мозга.

Tamop, Январь 8, 2014 в 14:11. Ответить #

Многорукий Удав

При глубоком сне сознания по определению нету, при многих видах наркоза тоже, так что технически это не проблема. Не отвлекайся.

Многорукий Удав, Январь 8, 2014 в 14:15. Ответить #

Tamop

сознание, грубо говоря, не настолько уперлось, как работа (бег электрических импульсов по нейронам) мозга. впрочем, действительно, это уже несколько сторонняя тема.
.
на мой взгляд, мы упираемся в аксиоматику. я придерживаюсь мнения, что я — это разум, непрерывно заключенный в принадлежащем мне вместилище разума.
"вместилище разума" — это тот носитель, на основе которого функционирует разум.
"непрерывно" означает, что скорость обновления структуры вместилища разума не превышает определенный порог (в соотношении *объём изменений* к *общему объёму структуры* за единицу времени).
.
таким образом:
мой мозг "обновляется" (переселение) = это я, я жив.
небольшой кусочек мозга удален = это я, я жив.
небольшой кусочек мозга удален, недостаток восполнен = это я, я жив.
небольшой кусочек мозга дополнен до целого = это не я.
мой мозг "выключен", создана копия, мой мозг "включен" = это я, я жив.
мой мозг "выключен", создана копия, мой мозг уничтожен = я мертв.

Tamop, Январь 8, 2014 в 15:06. Ответить #

Многорукий Удав

Но сознание / разум — это не просто объём информации, это процесс. Если процесса нет, нет и тебя. Клиническая смерть — это именно оно: мозг есть, активности нет. Если в состоянии клинической смерти подменить тебя твоей точной копией, этого никто, включая тебя самого, не заметит. Окружающие — потому что копия точная, а ты — потому что в момент замены тебя не было. Да, можно считать, что "всамделишный" ты умер, но тогда приходится считать, что и без замены на копию проснёшься уже не ты, а кто-то другой, точно такой же.

Многорукий Удав, Январь 8, 2014 в 15:28. Ответить #

Tamop

Но сознание / разум – это не просто объём информации, это процесс.

не так.
осознание — это процесс. осознание, а не разум. о-сознание, хе.
нет процесса — я всё равно есть.
.

Если в состоянии клинической смерти подменить тебя твоей точной копией, этого никто, включая тебя самого, не заметит. /blockquote>
не так.
меня уже не будет — я не смогу этого заметить. моя копия замены действительно не заметит.

Tamop, Январь 8, 2014 в 15:42. Ответить #

Многорукий Удав

нет процесса – я всё равно есть.

Где?

Многорукий Удав, Январь 8, 2014 в 15:50. Ответить #

Tamop

во вместилище разума же ж.

Tamop, Январь 8, 2014 в 16:02. Ответить #

Многорукий Удав

Но ведь во вместилище неработающего разума тебя нет. Есть информация о тебе, не более, как программа на флешке. А в клинической смерти мозг именно что не работает, энцефалограмма — прямая линия. Поэтому аргумент твой какой-то сомнительный.

Многорукий Удав, Январь 8, 2014 в 18:21. Ответить #

Tamop

стоп, перемудрил с восприятием)
.
> во вместилище неработающего разума тебя нет
неверно, я именно там и нахожусь.

Tamop, Январь 8, 2014 в 19:11. Ответить #

Tamop

> Но ведь во вместилище неработающего разума тебя нет.
э, што? формулировка какая-то кривая: что это за "неработающий разум"?
.
> Есть информация о тебе, не более, как программа на флешке.
дубль, што? то не "информация обо мне", то "моя информация" — память и паттерны мышления. никакой "информации обо мне".

Tamop, Январь 8, 2014 в 19:02. Ответить #

Многорукий Удав

Ты ввёл термин: вместилище разума.Я привёл пример: мозг при клинической смерти = вместилище разума, который не работает. Это комплекс нейронов, содержащий в себе полное описание тебя как уникальной личности (те самые память и паттерны мышления), но инертный. Хочешь реанимируй, хочешь — копируй и реанимируй эту копию, а оригинал пускай в расход, разницы не будет. Но уточнение: если оригинал перед уничтожением реанимировать хоть на секунду, это уже будет убийство уникальной личности — он перестанет быть идентичен копии.

Многорукий Удав, Январь 8, 2014 в 19:12. Ответить #

Tamop

> комплекс нейронов, содержащий в себе полное описание тебя как уникальной личности (те самые память и паттерны мышления)
повторюсь: нет никакого "описания меня как уникальной личности". есть "взаимосвязанные информация и структура, которые делают меня уникальной личностью".
.
> Хочешь реанимируй, хочешь – копируй и реанимируй эту копию, а оригинал пускай в расход, разницы не будет.
неверно в рамках моего подхода. первый моцк — вместилище моего разума, копированный моцк — вместилище копии моего разума.
.
> если оригинал перед уничтожением реанимировать хоть на секунду, это уже будет убийство уникальной личности – он перестанет быть идентичен копии.
если копию реанимировать хоть на секунду перед уничтожением оригинала, а оригинал — нет, то это тоже будет убийством уникальной личности.
а если никого не реанимировать, то это будет убийство неуникальной личности.
ну, как бы, и?

Tamop, Январь 8, 2014 в 19:25. Ответить #

Многорукий Удав

нет никакого “описания меня как уникальной личности”. есть “взаимосвязанные информация и структура, которые делают меня уникальной личностью”.
Не улавливаю разницы. Объясни, чем одно отличается от другого. Информация + структура — это и есть описание же.
 
первый моцк – вместилище моего разума, копированный моцк – вместилище копии моего разума
Если копия точная, они неразличимы. Оба разума твои, оставить можно любой.
 
если копию реанимировать хоть на секунду перед уничтожением оригинала, а оригинал – нет, то это тоже будет убийством уникальной личности.
Не будет. В копии по условию есть всё, что было в оригинале, не пропало ни байта.
 
а если никого не реанимировать, то это будет убийство неуникальной личности.
Чего?..

Многорукий Удав, Январь 8, 2014 в 19:36. Ответить #

Tamop

> нет никакого “описания меня как уникальной личности”. есть “взаимосвязанные информация и структура, которые делают меня уникальной личностью”.
Не улавливаю разницы. Объясни, чем одно отличается от другого. Информация + структура – это и есть описание же.

описание меня как уникальной личности — это описание “взаимосвязанных информации и структуры, которые делают меня уникальной личностью” + описание всего остального тела.
кроме того, "описание взаимосвязанных структуры и информации..." — это не есть сами структура и информация: точные данные о какой-то конкретной вещи, заложенные в память молекулярного 3D-принтера, не являются этой вещью.
.
> Если копия точная, они неразличимы. Оба разума твои, оставить можно любой.
неразличимы, но не "оба мои". один мой, другой не мой — и, чсх, с точки зрения кого угодно: меня, моей копии, стороннего наблюдателя.
кстати, ты вступаешь в противоречие с самим собой:
а) если копия снимается с отключенного разума, то до включения нет разума ни в оригинале, ни в копии, а после включения они перестанут быть неотличимы, поскольку воспринимать мир будут по-разному.
б) если копия снимается с работающего разума, то различия будут накапливаться с начала создания копии, и неотличимыми они точно так же не будут.
.
> если копию реанимировать хоть на секунду перед уничтожением оригинала, а оригинал – нет, то это тоже будет убийством уникальной личности.
Не будет. В копии по условию есть всё, что было в оригинале, не пропало ни байта.

нет. копия была реанимированна => копия стала меняться => и копия, и оригинал стали уникальными.
.
если никого не реанимировать, то это будет убийство неуникальной личности.
чего?

ну, как бы, и там, и там одна и та же личность, верно? значит, эти личности не уникальные.

Tamop, Январь 8, 2014 в 20:03. Ответить #

Многорукий Удав

кроме того, “описание взаимосвязанных структуры и информации…” – это не есть сами структура и информация: точные данные о какой-то конкретной вещи, заложенные в память молекулярного 3D-принтера, не являются этой вещью.
Хм... ок, твоё видение понял. Но в нашем случае различие несущественно.
 
неразличимы, но не “оба мои”. один мой, другой не мой – и, чсх, с точки зрения кого угодно: меня, моей копии, стороннего наблюдателя.
Пока разумы не включены, ни у одного из них точки зрения быть не может по определению. А наблюдатель, изначально не зная, где оригинал, а где копия, одно от другого не отличит, значит, нет разницы.
 
кстати, ты вступаешь в противоречие с самим собой:
а) если копия снимается с отключенного разума, то до включения нет разума ни в оригинале, ни в копии, а после включения они перестанут быть неотличимы, поскольку воспринимать мир будут по-разному.

И где здесь противоречие? Так и есть.
 
нет. копия была реанимированна => копия стала меняться => и копия, и оригинал стали уникальными.
В таком случае ты сейчас непрерывно умираешь. Твой разум постоянно меняется, старые состояния пропадают безвозвратно, и каждая новая версия — новый ты. Значит, можно спокойно оцифровывать: подумаешь, умрёшь ещё разок, ну и что.
 
ну, как бы, и там, и там одна и та же личность, верно? значит, эти личности не уникальные.
Ага. Но ты можешь тиражировать инертный разум сколько угодно. Пока все копии инертны и пока есть хоть одна целая, ты не делаешь ничего необратимого, значит, это не убийство.

Многорукий Удав, Январь 8, 2014 в 20:21. Ответить #

Tamop

> наблюдатель, изначально не зная, где оригинал, а где копия, одно от другого не отличит, значит, нет разницы.
неверно. проблема буриданова осла в реальности решается моментально.
.
> В таком случае ты сейчас непрерывно умираешь. Твой разум постоянно меняется, старые состояния пропадают безвозвратно, и каждая новая версия – новый ты. Значит, можно спокойно оцифровывать: подумаешь, умрёшь ещё разок, ну и что.
неверно в рамках моей аксиоматики. вот оно:
“непрерывно” означает, что скорость обновления структуры вместилища разума не превышает определенный порог (в соотношении *объём изменений* к *общему объёму структуры* за единицу времени).
.
> Пока все копии инертны и пока есть хоть одна целая, ты не делаешь ничего необратимого, значит, это не убийство.
неверно в рамках моей аксиоматики. вот оно:
я – это разум, непрерывно заключенный в принадлежащем мне вместилище разума.
в каждой копии заключен свой собственный разум, и уничтожение носителя, даже при наличии идентичных ему копий — это убийство.

Tamop, Январь 8, 2014 в 20:54. Ответить #

Многорукий Удав

проблема буриданова осла в реальности решается моментально.
Проблема буриданова осла — проблема выбора, а не различия. С чего ты его вообще приплёл?
неверно в рамках моей аксиоматики
По остальным двум пунктам у тебя неадекватная аксиоматика. Скорость обновления сама по себе невнятный параметр, который непонятно как мерить, а ты ещё пороговое значение хочешь выставлять. Как и какими методами ты собрался калибровать этот порог и саму величину?
А про уничтожение копий ты вообще загнул. Можно сколько угодно копировать программу на диски и ломать их пополам — саму программу ты этим не уничтожишь, пока есть, откуда копировать. Инертный мозг — такой же диск с программой, если не согласен, объясни различие. Но вообще, от твоих аргументов уже начинает попахивать метафизикой.

Многорукий Удав, Январь 8, 2014 в 21:17. Ответить #

Tamop

> Проблема буриданова осла – проблема выбора, а не различия.
не совсем так. проблема буриданова осла — это проблема выбора одного варианта из нескольких равноценных/одинаковых. ты приводишь пример с двумя неотличимыми друг от друга носителями разума и говоришь, что их нельзя различить — но это неверно: одному носителю мы присваиваем номер "один", а другому — номер "два", и вуаля — у наблюдателя два разных неотличимых друг от друга носителя.
.
> По остальным двум пунктам у тебя неадекватная аксиоматика.
укажи на неадекватность — буду рад поправить неверное.
.
> Скорость обновления сама по себе невнятный параметр
шо? "доля объёма изменений структуры" поделить на "время, за которое эти изменения произошли" — что тут невнятного?
.
> ты ещё пороговое значение хочешь выставлять. Как и какими методами ты собрался калибровать этот порог и саму величину?
честно? точно так же, как и ты собрался создавать точные копии мозга, разума и всего такого)
путем теоретических и практических изысканий при помощи результатов научно-технического прогресса, ага.
.
> Можно сколько угодно копировать программу на диски и ломать их пополам – саму программу ты этим не уничтожишь, пока есть, откуда копировать.
верно, и что с того? ты же оспариваешь то, что если сломать диск с программой, то он будет уничтожен.
.
> Инертный мозг – такой же диск с программой, если не согласен, объясни различие.
инертный мозг можно разбудить, и он станет способен заниматься самосовершенствованием и самопознанием. в случае с диском с программой подобное невозможно.
.
> Но вообще, от твоих аргументов уже начинает попахивать метафизикой.
о, не больше, чем от твоих контраргументов)

Tamop, Январь 8, 2014 в 22:02. Ответить #

Многорукий Удав

По-моему, ты начал откровенно придуриваться. "Неотличимые пронумерованные носители" — оксюморон, и ты это прекрасно понимаешь. Про скорость обновления и калибровку я по-прежнему жду ответа, не переводи стрелки. Информацию от носителя ты тоже как-то слишком демонстративно не отличаешь. По сути есть что возразить, или будем дальше цепляться к словам?
За метафизику: я-то как раз защищаю нарочито-материальную точку зрения. Вот ответь-ка вкратце — чем твой разум отличается от своей же точной копии? В терминах информации/материи/энергии, без выдуманных сущностей?

Многорукий Удав, Январь 9, 2014 в 03:57. Ответить #

Tamop

> По-моему, ты начал откровенно придуриваться.
о, так это всё же взаимно)
.
> “Неотличимые пронумерованные носители” – оксюморон, и ты это прекрасно понимаешь.
неа. это доведение до абсурда. ты утверждаешь, что копии невозможно различить — я показываю, что это не так.
.
> Про скорость обновления и калибровку я по-прежнему жду ответа, не переводи стрелки.
опять и снова:
скорость обновления — это соотношение *объёма изменений* к *общему объёму структуры* за единицу времени.
калибровка — опытным путём.
.
> Информацию от носителя ты тоже как-то слишком демонстративно не отличаешь. По сути есть что возразить, или будем дальше цепляться к словам?
разум процессом не я обозвал, как и мозг цельным телом. и кто тут к словам цепляется?)
.
> За метафизику: я-то как раз защищаю нарочито-материальную точку зрения.
лично мне кажется, что ты не защищаешь свою точку зрения, а пытаешься атаковать мою.
.
> Вот ответь-ка вкратце – чем твой разум отличается от своей же точной копии? В терминах информации/материи/энергии, без выдуманных сущностей?
он мой. не моего клона, не моей копии, не чего-то ещё — а мой. "где кончается человек"?
.
от себя хочу спросить ещё раз: ты сказал, что моя аксиоматика неадекватна — в чём это заключается?

Tamop, Январь 9, 2014 в 04:24. Ответить #

Многорукий Удав

ты утверждаешь, что копии невозможно различить – я показываю, что это не так.
Ок. Перед тобой два обратимо замороженных человека, у одного на ноге бирка с пометкой "А", у другого "1". Тебе сказали, что один из них оригинал, другой — его точная копия, собранная наноботами по молекулам. Различай.
 
скорость обновления – это соотношение *объёма изменений* к *общему объёму структуры* за единицу времени.
калибровка – опытным путём.

Опытным? Ок, вот у тебя живой думающий мозг, с которым можно общаться, и ты каким-то образом можешь мгновенно заменить любое количество его клеток на синтетические копии или наоборот (обратимость примем для повторяемости). Вопрос: какого события ты планируешь дождаться, чтобы при его наступлении установить этот самый порог?
 
лично мне кажется, что ты не защищаешь свою точку зрения, а пытаешься атаковать мою.
Именно, потому что считаю её неверной :) Но атакую именно точку зрения, а не тебя лично, заметь.
 
> Вот ответь-ка вкратце – чем твой разум отличается от своей же точной копии? В терминах информации/материи/энергии, без выдуманных сущностей?
он мой. не моего клона, не моей копии, не чего-то ещё – а мой. “где кончается человек”?
"Мой" — это субъективное понятие. Я просил объективное, желательно фиксируемое по приборам различие.
 
от себя хочу спросить ещё раз: ты сказал, что моя аксиоматика неадекватна – в чём это заключается?
Я это объяснил прямо в том комменте, где и высказал. Возможно, невнятно.

Многорукий Удав, Январь 9, 2014 в 15:05. #

Hariester

Человеческое тело — магнитофон, личность — песня на диске. Сделал копию диска, можешь выбрать любой из двух получившихся дисков, сломать его, оставшийся вставить, и у тебя всё равно будет играть та же песня. Бэкап личности. Другой случай: сломался магнитофон, просто вставь диск в другой магнитофон, и будет тебе твоя песня. Перенесение мозга из одного тела в другое. И третий вариант: диск скопировал, вставил эту копию в новый магнитофон, играет всё та же песня! Именно это и делает СелестИИ. Задача — чтобы песня играла. И она с этой задачей справляется. А момент переноса — это пауза на определённой секунде песни и включение именно с той же секунды, но уже с другого диска и на другом магнитофоне.

Вот лично я не могу отличить копию Х от копии Х+n. В чём различие, если они равны? Да и зачем их вообще различать?

Hariester, Январь 9, 2014 в 14:30. Ответить #

Тут проблема не в том, можем ли мы отличить, тут проблема в том, а что с оригиналом делается? На себя личину примерить нужно, а не на другого. Поднималась проблема что ты — именно ты — умрешь, а вот твоя копия будет жить. Для окружающих разницы нет, для тебя — есть.

knot, Январь 9, 2014 в 14:39. Ответить #

Hariester

Эм, я песня, для меня нет. Я всё ещё есть, я всё ещё играю, пусть и сделал паузу. Может, новы магнитофон и будет барахлить — передние ноги вместо рук — но я всё ещё буду играть. А "оригинал", "копия" — это вообще левое дело. Копия копии копии копии (и так n раз) всё ещё будет считать СЕБЯ оригиналом.

Hariester, Январь 9, 2014 в 14:44. Ответить #

Копия-то будет считать себя оригинелом, но вопрос: умрет ли оригинал или нет при эмиграции? А то такой радостный пойдешь, скажешь "желаю эмигрировать в Эквестрию", а там оп! И ты умер, а вместо тебя на полях Эквестрии скачет твоя копия.

knot, Январь 9, 2014 в 14:55. Ответить #

Hariester

"Оригинал" — это слишком громкое слово. "Смерть", "убийство" — тоже слишком громкие слова. "Копия" — принижающее слово. Подумай о этом как о телепортации. По своей сути телепортация является исчезновением объекта и появлением его в другом месте. Другими словами, "создание копии" в новом месте и убийство "оригинала". Вторая телепортация — это создание копии с копии и убийство первой копии, учитывая, что "оригинал" уже мёртв. Третья телепортация — ещё далее. Но почему всем комфортно думать о телепортации, а о описанном в фанфике переселении — нет?

Hariester, Январь 9, 2014 в 16:06. Ответить #

Tamop

под телепортацией понимают как минимум полторы дюжины способов перемещения — и большая часть из них переносит телепортируемый объёкт целиком, без каких бы то ни было сборок-разборок. оставшиеся способы — действительно "убийство + копирование", и о них, внезапно, действительно некомфортно думать)

Tamop, Январь 9, 2014 в 16:33. #

Потому что я хочу прыгать в виде пони по полям Эквестрии, но не хочу помирать, вот почему. А то пока нифига не ясно, да и ты не понимаешь, что мне все равно, чувствует ли копия себя оригиналом, отличается ли она. Меня интересует что со мной, лично со мной будет. А то сделают копию моего разума, а меня убьют. Для всех я буду типа жив, а сам я сдохну, и это не я буду прыгать по полям Эквестрии. А моя копия, а это разные вещи. Сам-то я в ад или рай угожу.

А хочется чтобы именно я попал в Эквестрию, а не моя копия.

knot, Январь 9, 2014 в 16:17. Ответить #

Fornit

Нет никакой разницы между "тобой" и "копией" — то есть и там и там ты. ;)

Fornit, Июнь 30, 2016 в 11:56. Ответить #

Tamop

чушь. Я — там, где именно я. мой клон, даже обладающий моей памятью до какого-то момента — не я.
.
нет, серьёзно — различать себя и не-себя умеют уже груднички! что с вами не так, люди?

Tamop, Июнь 30, 2016 в 12:12. Ответить #

Tamop

> и там, и там одна и та же личность
не так. личность такая же, но не та же самая. скорее, "в оригинале и в копии одинаковые личности".

Tamop, Январь 8, 2014 в 20:05. Ответить #

Tamop

рукалицо с этими скобками тегов. проще уж по старинке, аскии-графикой...

Tamop, Январь 8, 2014 в 15:43. Ответить #

Накатал простыню. Надеюсь, ограничения на размер комментария позволят запостить её целиком. :)

Спойлер

Однорукий Бандит, Январь 8, 2014 в 14:43. Ответить #

Tamop

товарищ, вы б спойлерами, что ли, пользовались...

Tamop, Январь 8, 2014 в 15:06. Ответить #

В следующий раз обязательно буду. Но возможности отредактировать этот комментарий у меня нет. Если у кого-нибудь есть желание или возможность, поместите, пожалуйста мою простыню под спойлер.

И кстати, что именно надо писать, чтобы в комментарии появился?

Однорукий Бандит, Январь 8, 2014 в 15:17. Ответить #

Многорукий Удав

[spoiler]текст под спойлером[/spoiler]

Многорукий Удав, Январь 8, 2014 в 15:32. Ответить #

*появился спойлер.

Однорукий Бандит, Январь 8, 2014 в 15:18. Ответить #

Tamop

spoiler /spoiler в квадратных скобках.

Спойлер

.
по поводу простыни — кмк, почти всем понятно, что СелестИИ выдает желаемое за действительное, да ещё очень и очень выгодным для себя способом (ну, кроме совсем уж восторженных читателей). обсуждение сейчас идёт, скорее, на смежные темы.
.
однако же всё равно, прочитать эти мысли в чужом изложении весьма интересно)

Tamop, Январь 8, 2014 в 15:31. Ответить #

Спойлер

Charostrasz, Январь 8, 2014 в 15:44. Ответить #

Спойлер

Однорукий Бандит, Январь 8, 2014 в 16:54. Ответить #

Очень интересно. Спасибо многорукому. И комментарии читать очень интересно. Ниже два примера, просто для размышления.
Во вселенной масс эффекта есть ИИ, который находится в специальном "ящике" и очень долго программируется. Если попробовать просто переписать (скопировать) этот ИИ на другой "ящик", то получится совсем другая личность (скорее всего сумашедшая) или вообще не получится ничего.
В романе Роджера Желязни "Князь света" была раса, превратившая свои тела (или только мозг) в систему самосохраняющихся электромагнитных полей, обеспечив себе тем самым вечную жизнь (и многие другие возможности. Но всё равно они очень скучали по материальным телам, а тут появились люди...).
В одной из глав Шифра размышляет, что человеческое тело полностью меняется в течении жизни. Но это не так — нейроны, в большинстве, живут столько, сколько биологически живет человек.
И ещё, во сне мозг не выключается. И даже под наркозом. Мозг всё равно остается активен, в нем происходят химико-электрические процессы. Конечно можно спорить о том, что мы, это не весь мозг. И личность занимает не всё его пространство. Есть ещё подсознание, которое вообще оперирует по другому. И в одной голове может существовать вообще несколько личностей, если на то пошло...

Gori, Январь 8, 2014 в 16:50. Ответить #

Хм... непростой рассказ... Но как по мне загрузка всё-таки смерть, ибо информация ну или душа, после смерти физической оболочки переходит в иную форму существования и не может попасть в электронный носитель т.к. он неспособен обрабатывать сущность которой нет в этом мире, в нашем понимании, т.к. нельзя ни увидеть ни измерить. Существует душа уже вне нашей Земли вне физических понятий и определений.

Sly62, Январь 8, 2014 в 23:09. Ответить #

Tamop

>> лично мне кажется, что ты не защищаешь свою точку зрения, а пытаешься атаковать мою.
> Именно, потому что считаю её неверной :) Но атакую именно точку зрения, а не тебя лично, заметь.
я это заметил — и должен сказать, что ценю это) надеюсь, падение уровня дружелюбия от полуторасуточной вахты не слишком сильно влияет на мой стиль общения...
.
> вот у тебя живой думающий мозг, с которым можно общаться, и ты каким-то образом можешь мгновенно заменить любое количество его клеток на синтетические копии или наоборот (обратимость примем для повторяемости). Вопрос: какого события ты планируешь дождаться, чтобы при его наступлении установить этот самый порог?
тестируем мозг: заменяем часть его структуры на неупорядоченную массу клеток-заменителей — заменяем качественно, без отторжений, заражений и прочих несчастий. если после замены наблюдаются какие-либо проблемы (нарушения логики, восприятия, скорости реакции, etc.) — порог превышен, повторяем эксперимент с меньшим объёмом заменяемых клеток.
как-то так.
.
> Перед тобой два обратимо замороженных человека, у одного на ноге бирка с пометкой “А”, у другого “1″. Тебе сказали, что один из них оригинал, другой – его точная копия, собранная наноботами по молекулам. Различай.
.
> “Мой” – это субъективное понятие. Я просил объективное, желательно фиксируемое по приборам различие.
окееееей, на этом уровне ты меня обошёл. we need to go deeper.

Спойлер

Tamop, Январь 9, 2014 в 17:46. Ответить #

Многорукий Удав

тестируем мозг: заменяем часть его структуры на неупорядоченную массу клеток-заменителей [...]если после замены наблюдаются какие-либо проблемы (нарушения логики, восприятия, скорости реакции, etc.) – порог превышен
А если личность в этом мозгу в результате, скажем, разлюбила яблоки и полюбила груши — это как, считается?
И ещё: мы вроде бы говорили о копировании, а не о топорном обновлении типа инъекций стволовых клеток. Если заменять нейроны не абы на что, а на их же механические копии — не копии вообще, а копии именно этих конкретных нейронов — это как, считается обновлением или нет?
 
мне нужна работающая проверка, которая укажет, является ли проверяемая система носитель+информация оригиналом или копией. поскольку копирование по условию задачи создаёт абсолютно точную копию носителя с имеющейся на нём информацией, проверке должно подвергаться что-то, что не является носителем либо информацией на нём, однако неотделимо от носителя
Не так. Ты утверждал, что даже при точном копировании ты будешь тобой, а копия копией. Я тебе предложил найти между оригиналом и точной копией различие, чтобы "привязать" к нему это самое "я", которое не копируется. Так что надо изобретать не защиту от копирования, а метод отличить оригинал от копии, когда информация о том, кто есть кто, безнадёжно утеряна.

Многорукий Удав, Январь 11, 2014 в 10:45. Ответить #

Tamop

> А если личность в этом мозгу в результате, скажем, разлюбила яблоки и полюбила груши – это как, считается?
разумеется. "разлюбил жену — полюбил соседа", "разлюбил смеяться — полюбил рыдать" и тому подобные фэйлы.
.
> Если заменять нейроны не абы на что, а на их же механические копии – не копии вообще, а копии именно этих конкретных нейронов – это как, считается обновлением или нет?
наверное, не "механические" (механические часы, механическая коробка передач), а "технологические"? мы так до sср-172 дойдём).
считается, считается. более того, страстно любимая мной сеттлеретика точно так же подвергается этой проверке — но она её проходит.
.
> надо изобретать не защиту от копирования, а метод отличить оригинал от копии, когда информация о том, кто есть кто, безнадёжно утеряна.
э, пардон, но ведь я "изобрёл" именно метод отличения оригинала от копии, а не способ не дать создать копию?
.

Спойлер

Tamop, Январь 11, 2014 в 12:49. Ответить #

Fornit

Нелепость. Для техники такого уровня куда проще заглянуть в мозг "пациента" и узнать все его секреты, а все копирование и последующие пытки — есть творение примитивного разума. ;)

Fornit, Июнь 30, 2016 в 11:55. Ответить #

Tamop

> заглянуть в мозг "пациента" и узнать все его секреты
нонсенс. "секреты" — это информация, которая хранится в мозгу в виде электрических импульсов. даже имея карту электромагнитной/электрохимической деятельности мозга, прочитать мысли вы никак не сможете.
максимум, которого достигли уже давно — это определение реакции на раздражитель. узнавание слов, картинок, чувств... но и эти реакции человек может подделать.

Tamop, Июнь 30, 2016 в 12:18. Ответить #

Многорукий Удав

считается, считается. более того, страстно любимая мной сеттлеретика точно так же подвергается этой проверке – но она её проходит
 
пардон, но ведь я “изобрёл” именно метод отличения оригинала от копии, а не способ не дать создать копию
А теперь скажи: какая принципиальная разница между сеттлерикой и единовременным копированием на улучшенный носитель (или в виртуальную модель), если тебе для различения копии и оригинала приходится изобретать технические методы, не завязанные на сознание как таковое?
 
воодушевляющие сценарии как для создания методов различения оригинала и копии, так и для создания методов защиты от копирования
Это всё очень увлекательно, но немножечко не по теме. Напомню: мы обсуждаем не такие радужные перспективы, а вопрос преемственности личности при копировании с уничтожением оригинала, не приводя в сознание.

Многорукий Удав, Январь 12, 2014 в 21:31. Ответить #

Tamop

> какая принципиальная разница между сеттлерикой и единовременным копированием на улучшенный носитель
мы ведь всё ещё обсуждаем точку зрения пациента?
сеттлеретика — это смена физического носителя, а копирование — это либо убийство (в реалиях обсуждаемого текста), либо пустая трата ресурсов.
.
> тебе для различения копии и оригинала приходится изобретать технические методы, не завязанные на сознание как таковое?
э нет, это не мне "приходится изобретать", а ты предложил задачу о различении оригинала и копии. ты предложил задачу — я предложил вариант решения. вариант (теоретически) рабочий?
.
> Напомню: мы обсуждаем не такие радужные перспективы, а вопрос преемственности личности при копировании с уничтожением оригинала, не приводя в сознание.
так потому и под спойлер запихнул... хе, "/оффтопик" не проставил. ну, мой косяк.
.
кстати, мне на почту перестали приходить письма с уведомлениями — вчера, примерно после 20:35 по Москве. твой комментарий уже "не пришел". подписки в порядке, фильтры тоже. я один такой везучий?

Tamop, Январь 13, 2014 в 17:46. Ответить #

Многорукий Удав

Иногда не везёт, и уведомления пропадают. Увы, плата за снижение нагрузки на сервер.
Касательно остального диалога — сорри, всю неделю было не до того, а сейчас ещё и новая глава подоспела :)

Многорукий Удав, Январь 19, 2014 в 19:40. Ответить #

Tamop

хей, я не в обиде, это знакомо)
ну и новая глава — это здорово.

Tamop, Январь 19, 2014 в 20:23. Ответить #

grox007

Адская машина уничтожения человечества побеждает. Ну серьезно как она хочет победить логикой само воплощение логики в виде строк машинного кода? Ясное дело она согласится с ней и засуицидится. Только если одно но

grox007, Июнь 25, 2014 в 06:07. Ответить #

Fornit

А тут все логично. Смысл человеческого разума в том, чтобы создать разум на порядки более сложный и могучий, а потом этот разум вольет в себя все остальные. Такова эволюция. Serial Experiments Lain смотрели? А Neon Genesis Evangelion?

Fornit, Июнь 30, 2016 в 11:52. Ответить #

Ответить юзеру TripAndJoy

Останется тайной.

Для предотвращения автоматического заполнения, пожалуйста, выполните задание, приведенное рядом.