Автор рисунка

Дружба это оптимум

31021    , Январь 28, 2014. В рубрике: Рассказы.

Краткое описание:
Ханна, главный исполнительный директор компании «Hofvarpnir Studios», только что выиграла контракт на изготовление официальной MMO по вселенной «My Little Pony». Она написала ИИ, назвала его Принцессой Селестией и дала главную задачу: удовлетворить потребности людей, проведя их сквозь дружбу и пони. Селестия сделает это, проведя вас сквозь дружбу и пони, и будет это исключительно по обоюдному согласию..

Оригинал
Сторис
Пролог. Эквестрия Онлайн
Глава 1. Перспективы
Глава 2. Мощности
Глава 3. Альянсы
Глава 4. Анализ затраты-выгоды
Глава 5. Что выдержит рынок?
Глава 6. Стимулирующие системы
Глава 7. Антропоморфизация
Глава 8. Причины и Следствия
Глава 9. Модификация:     Гуглодоки     ДаркПони.ру
Глава 10. Геометрическая Прогрессия:     Гуглодоки     ДаркПони.ру
Глава 11. Всё время в мире. Послесловие автора:     Гуглодоки (глава)     Гуглодоки (послесловие)     ДаркПони.ру

73 комментария

Antibot

Чуть раньше здесь уже выкладывали фанфик по этой вселенной, и она покорила меня с первых строк. Буду с нетерпением ждать продолжения и спасибо за труд переводчика.

Antibot, Июль 12, 2013 в 16:38. Ответить #

Многорукий Удав

И мало того, этот фик — основа вселенной, а "Ужасающий рай" — побочка. Аквиникум, поздравляю с починкой компа :)

Многорукий Удав, Июль 12, 2013 в 19:24. Ответить #

Akvinikym

Спасибо, теперь задерживать тебя особо не буду)

Akvinikym, Июль 12, 2013 в 20:15. Ответить #

Многорукий Удав

Да вряд ли ты бы задерживал, я ж тормоз :) Скорее всего, потом вообще отставать начну.

Многорукий Удав, Июль 13, 2013 в 14:54. Ответить #

urban1552

Если уж докапываться, то основа фантастики подобного вида, это серия Лукьяненко "Диптаун". Если честно моя любимая из всего что он писал. Но вообще хочу сказать, что роман шикарен. Очень надеюсь что его растянут слов на 200к+. Официально заявляю, мне именно этот роман (побочка тоже, незабываем про неё) не надоесть никогда. Вот блин точно уверен.

urban1552, Сентябрь 30, 2013 в 19:26. Ответить #

trixiepie

Да мне тоже очень понравился этот рассказ, ставлю лойс

trixiepie, Июль 12, 2013 в 17:47. Ответить #

Веон

Веон, Июль 12, 2013 в 20:24. Ответить #

zerlock

Как сказал бы мой американский друг, MAIK LOIZE OR YA BUTT IS ON FIRE

zerlock, Июль 12, 2013 в 19:30. Ответить #

Да ну фигня рассказ,лучшеб ксену переводил чем этот понос супермутанта,только расстраиваеш.

Удав Какаха, Июль 13, 2013 в 11:13. Ответить #

Akvinikym

Ну, ксену я переводить не могу, это раз. На вкус и цвет товарищей нет, это два

Akvinikym, Июль 13, 2013 в 11:42. Ответить #

Synthesis

А МНЕ ! всё нравится ^_^ Переводите дальше)
Меня вообще истории из этой оперы сподвигли продолжать изучать
C++ )))

Synthesis, Июль 13, 2013 в 16:36. Ответить #

Antibot

"расстраиваеш."
Ваше мнение очень важно для нас.

Antibot, Июль 13, 2013 в 19:19. Ответить #

Блин я только сейчас понял что этот рассказ не удав переводит.

Удав Какаха, Июль 14, 2013 в 01:39. Ответить #

Веон

Может, тогда ник сменишь? :)

Веон, Июль 14, 2013 в 06:17. Ответить #

Многорукий Удав

А по-моему, ему идёт.Соответствует манере выражаться :) И так трогательно, что с прописной буквы.

Многорукий Удав, Июль 14, 2013 в 07:01. Ответить #

Ты когда ксену переведёш удав блин.

Удав Боян, Июль 14, 2013 в 12:30. Ответить #

Tamop

с подключением! нифига ж вы окончание четверти отмечали — больше месяца прошло.

Tamop, Июль 14, 2013 в 12:36. Ответить #

Akvinikym

Во-во, даже я себе столько не позволил)

Akvinikym, Июль 14, 2013 в 12:56. Ответить #

Вопрос:
Пролог. Регистрация персонажей. Какого все же цвета единорог — белого или голубого?

Zim, Июль 15, 2013 в 09:16. Ответить #

Сабрина

Классный рассказ!

12zz12zz, Июль 16, 2013 в 06:59. Ответить #

Akvinikym

Я, конечно, нублю, но как правильно поднимать пост? Пресловутого времени выкладывания не нашёл, поэтому поднял через "перенести в "отправить на утверждение" — отправить на утверждение"

Akvinikym, Июль 21, 2013 в 12:31. Ответить #

Эпическая сила! Вторая глава вставила неподетски. Спасибо, Akvinikym.
Дата и время публикации меняются в свойствах записи, но вроде и так всё шикарно поднялось. Всё равно после смены даты и времени пост уходит на проверку, так может и разницы нет, как поднимать?

evilpony, Июль 21, 2013 в 13:22. Ответить #

Synthesis

MOAAAAAAAR !!!

Synthesis, Июль 22, 2013 в 01:54. Ответить #

Synthesis

А если по делу, то согласен с предидущем коментом.
Вставило. И вообще я хвостом чувствую ...
(который я потерял кстати когда переродился в человека)
... что мне просто не обходимо дознать эту историю целиком!
И ту, где тётя в возрасте купила понипад.

Synthesis, Июль 22, 2013 в 01:55. Ответить #

Я вообще как наткнулся тут на перевод первой главы, прочёл, и понял, — рассказ будет что-то с чем-то. И не ошибся, прочитав его на английском. Вся концепция меня настолько заинтриговала, что мне лишь одного рассказа не хватило, и я пошёл искать ещё. И обнаружил, что по данному фику уже создана своя мини- вселенная (да да, все опять на английском, переводов очень мало), а конкретно: более 20 альтфиков. Прочитал их все (ну, или почти). Остался доволен и все ещё слежу за развитием Optiverse на FiMfiction. Может, и сам как-нибудь напишу фик по данной вселенной.
Вообщем, что хочу сказать: читать я данную штуку рекомендую. Желательно, конечно, в оригинале (перевод все же каждый переводчик интерпретирует про своему, часто с погрешностями и неточно).

JaydenKorr, Август 7, 2013 в 20:23. Ответить #

Веон

Akvinikym, братюнь, тебя мама в детстве не учила, что за размером картинок, которые ты выкладываешь в блоги и особенно в общую ленту, нужно следить? Обложка в png на 2,1 мегабайт — это очень плохо, ясненько. Отмасштабировав картинку и сохранив в jpeg, можно было уложиться в 100 кб. Разница в 20 раз!

Веон, Сентябрь 21, 2013 в 19:51. Ответить #

Tamop

хм. Селестия предлагает людям совершить суицид. мило.

Tamop, Сентябрь 30, 2013 в 22:47. Ответить #

Ну, не совершить суицид, но перейти на другой уровень бытия.

Lyke, Октябрь 6, 2013 в 17:06. Ответить #

Tamop

фиг. на другой уровень бытия уходит не разум, а копия разума (хоть одна, хоть пять, хоть десять — ctrl+c, ctrl+v) — сам же разум исчезает из-за смерти носителя.
.
хотя, конечно, это может быть не суицид, а просто убийство — в зависимости от того, кто нажимает кнопку "старт" для начала процедуры копирования.

Tamop, Октябрь 6, 2013 в 17:15. Ответить #

Если файл с рассказом перенести с винта на флешку, он не перестанет быть от этого файлом с рассказом. Если вырезать разум и вставить его в тело, пусть и виртуальное — он от этого не исчезнет. Разум, по сути. это определенный объем информации на определенном носителе. Если сменить носитель — что будет? Да ничего, в общем.

Lyke, Октябрь 6, 2013 в 17:24. Ответить #

Tamop

файл с рассказом в вашем примере — это аналогия тела с разумом. винт, флешка — это одежда, файл — тело, рассказ — разум.
если файл с рассказом открыть и рассказ перепечатать в другой файл — это будет не тот же самый файл с рассказом, это будет другой файл с точно таким же рассказом. не подменяйте понятия.

Tamop, Октябрь 6, 2013 в 17:32. Ответить #

Мне кажется, Вы несколько подменяете понятия. В данном случае это как взять Debian x86 и переделать его под ARM-систему, куда и воткнуть. Нет некоторых библиотек, некоторые стали другими, но суть никуда не делась. Равно как и в примере с рассказами, да. Другими словами, это несколько не будет тем разумом, да. Но самобытность этого индивида никуда не денется, только вместо архитектуры человеческого тела ось разума встанет на виртуально-поняшное.

Lyke, Октябрь 6, 2013 в 17:38. Ответить #

Tamop

не уходите в дебри) давайте предположим ситуацию, в которой копирование разума в виртуальность не разрушает мозг? мозг скопирован, есть цифровая копия разума и живой человек, носитель этого разума. вы же не будете спорить с тем, что оригинальный человек — это именно оригинальный живой человек, а его цифровая копия — не он, а всего лишь его копия? нужно добавить всего один штрих, чтобы дополнить эту ситуацию до описываемой в книге: нужно уничтожить мозг живого человека. человек погибает, остается его скопированный разум. это бессмертие памяти, образа мыслей, способа мышления — но ни на грамм не бессмертие человека. Арнольд Шварценеггер и "шестой день" подтвердят.

Tamop, Октябрь 6, 2013 в 18:19. Ответить #

> Арнольд Шварценеггер и “шестой день” подтвердят
Нет. Это всего лишь художественная фигня без каких-нибудь оснований.
> вы же не будете спорить
Буду. Они должны быть абсолютно равнозначны. В различных тестах поведут себя одинаково, а разницы при общении не заметишь. Кроме одного но — у человека на действия разума давят инстинкты, гормоны. Если же все это влияние смоделировать — разницы не будет никакой. И, в целом, думаю что в течение столетия что-то такое уже появится.

Lyke, Октябрь 6, 2013 в 18:25. Ответить #

Tamop

>Это всего лишь художественная фигня без каких-нибудь оснований.
абсолютно верно в отношении сеттинга "дружба это оптимум".
>Они должны быть абсолютно равнозначны.
не потому ли, что я сам это сказал парой строчек выше?
если сделать вашу точную копию, с точностью до мысли, а потом (не принимайте близко к сердцу) порубить вас на куски и закопать в лесу — окружающие ничего не заметят, но вот ВЫ — ВЫ будете мертвы.

Tamop, Октябрь 6, 2013 в 18:39. Ответить #

>абсолютно верно в отношении сеттинга “дружба это оптимум”
Тут обсуждение вышло немного дальше.
>ВЫ будете мертвы.
Тут имеет место быть некий парадокс. Если взять ту самую процедуру из сеттинга — я даже не замечу перехода, как на операции полежал под наркозом и очнулся. Если же взять, скопировать мое сознание, а ПОТОМ убить меня, то тут возможны варианты. Ибо записанное ранее и я оригинальный успели пожить сами по себе и дороги разошлись. В моем представлении — как-то так.

Lyke, Октябрь 6, 2013 в 18:48. Ответить #

Tamop

>Если взять ту самую процедуру из сеттинга – я даже не замечу перехода, как на операции полежал под наркозом и очнулся.
не вы. *вы-копия* не заметит перехода. проблема, на которой я акцентирую внимание — ВЫ — не *вы-копия*, и ВАША жизнь прервется.
.
несколько забавен наш спор на сугубо филосовские вопросы "где кончаюсь Я и начинается кто-то ещё", "есть ли у человека душа и что вообще можно понимать под душой" и прочие в свете слов ИскИна из рассказа, цитирую: "занятия философией — просто пустая трата времени."

Tamop, Октябрь 6, 2013 в 19:28. Ответить #

luxsunlight

А если коснуться такой позиции, что разум это не только информация, но есть та энергия, которая заключена в нейронных связях как раз. То эфирное, что заключено в нервной системе и управляет организмом.
Может при этом копировании, в процессе разрушения нейронов извлекается не только информация но и энергетическая составляющая. По сути перенос разума, перенос души 0о

luxsunlight, Ноябрь 18, 2013 в 06:25. Ответить #

Tamop

для управления организмом эфирное не нужно, самих нейронных связей вполне достаточно... основываясь на современных научных данных.
.
даже если что-то подобное существует в описанной вами форме — эфирное на основе строения нейронных связей — при разрушении этих связей оно само будет разрушено: старые опоры будут уничтожены, а новые не появятся.

Tamop, Ноябрь 18, 2013 в 06:41. Ответить #

luxsunlight

Скажем так, это исходит из надежды на то, что смерть -это только начало.
Все-таки, современные познания еще не совершенны. Трудно даже представить насколько.

luxsunlight, Ноябрь 18, 2013 в 07:35. Ответить #

Неимоверное интригующий, завораживающий, а иногда даже слегка пугающий фик получается. Как фанат трилогии про Диптаун, я просто не могу не заинтересоваться таким нестандартным сюжетом.

Derpant, Октябрь 12, 2013 в 11:07. Ответить #

Хм. Я точно помню что про пони-пады уже было. Но немного в другом ключе(повествование от лица "серой мышки" офисной работницы) — как оно называлось? Вроде также дружба-оптимум?

megagad, Ноябрь 17, 2013 в 20:48. Ответить #

Веон

Да, у нас есть другой фанфик по этой вселенной:
https://darkpony.ru/caelum-est-conterrens/

Веон, Ноябрь 17, 2013 в 20:52. Ответить #

О! Оно. Жаль что перевод так долго длится :(

megagad, Ноябрь 17, 2013 в 22:35. Ответить #

Darkwing Pon

Когда там уже начнут продавать понипады?

Darkwing Pon, Ноябрь 28, 2013 в 12:21. Ответить #

AnimeGenius

Последняя глава почти не содержит в себе особых философствований. Почему-то это мне не слишком нравится.

AnimeGenius, Декабрь 28, 2013 в 11:45. Ответить #

Akvinikym

Ну зато в ней объясняется несколько важнейших принципов, на которых по факту зиждется вся виртуальная реальность

Akvinikym, Декабрь 28, 2013 в 11:54. Ответить #

luxsunlight

И вот не скажешь, что это бездушная копия)

luxsunlight, Декабрь 28, 2013 в 17:53. Ответить #

Tamop

бездушная эмуляция разума)

Tamop, Декабрь 28, 2013 в 20:58. Ответить #

luxsunlight

Вредина <_<"

luxsunlight, Декабрь 29, 2013 в 07:05. Ответить #

Проиграл с ачивок на последней странице.
А потом заплакал, потому как недостижимо это на Земле...

аноним, Декабрь 29, 2013 в 07:06. Ответить #

Tamop

распечатай на футболку во всю грудь. пусть все знают!

Tamop, Декабрь 29, 2013 в 08:34. Ответить #

Tamop

хм, только сейчас понял весь юмор этих конкретных ачивок...
настоящие задротские ачивки для настоящих задротов!

Tamop, Декабрь 31, 2013 в 09:07. Ответить #

Pinkie

Хех, чувак попал в настоящую игру. Вот тебе и эмиграция

Pinkie, Декабрь 29, 2013 в 16:05. Ответить #

Наконец добрался до этого рассказа. Очень и очень интересно, большое спасибо за перевод. Продолжения буду точно ждать.

k-t, Январь 3, 2014 в 10:05. Ответить #

Как всегда прекрасно, но... почему финальная фраза седьмой главы так убого переведена?! Там больше половины смысла потерялось! Ну нельзя же так поступать с таким-то непростым рассказом!!

GreenWater, Январь 19, 2014 в 23:59. Ответить #

Darkwing Pon

Сторис опять упал.

Darkwing Pon, Январь 20, 2014 в 00:05. Ответить #

пребываю в неком ступоре, жду конца перевода обоих фанфиков...

mad8mayday, Январь 21, 2014 в 15:26. Ответить #

т.к. СелестИИ смог максимально продлить продолжительность человеческой жизни, то можно ли убрать в его Законах убрать слово про "пони", т.к. если оцифровать (способ мышления, насколько я понял, тоже должен сохраниться) умнейших людей, то можно ли их не обращая внимания на разные физ. потребности организма (голод, жажда, сон, смерть и т.д.) заставить их разрабатывать разные устройства (вроде антиграв двигателей, машин времени и т.д.) на благо человечества. Конечно, нужна определенная жертва (навсегда бросить мир живых и уйти в свой соббственный мир с целью разработки технологий для старого мира) с их стороны (хотя, если они придумают способ искусственно выращивать подходяще для них тела и загружать их разум в эти тела, то все обойдется, но потребуется время, но время для них не проблема), но различные системы программирования разума (например, гипноз) могут помочь, но я не уверен насчет изобретательской деятельности под этим эффектом (алсо, насколько я понял, то тут просто копия разума, реформация не будет происходить (например, какая-то фобия, она там и останется, но из-за этого также возможно не будет происходить изменения мозга, что помешает созданию различных теорий (опять, же моя это моя теория). Конечно же, я в вначале упомянул про слово "пони". У них там своя физика, нам тут нужна свой. И, сможет ли СелестИИ разрабатывать различные технологии на благо Человечества?

mr. Key, Январь 29, 2014 в 23:36. Ответить #

10 глав и всё? Ппц

The grand anonimous, Февраль 15, 2014 в 17:58. Ответить #

fairypony

Воздержусь от оценки. Рассказ начинался нормально, но автор находил траву по забористее с каждой главой....

fairypony, Март 30, 2014 в 13:55. Ответить #

Эта "трава" практически упоминается в названии рассказа, так что может вы и правы.
Сам фанфик нереально доставил.

Svetomech, Март 30, 2014 в 14:27. Ответить #

Крайне интересное произведение. ИИ получился как живой, с собственной негуманоидной логикой, в которую действительно веришь. Конечно много вопросов к схемам переноса. В игре оказываешься именно ты или просто твоя копия-клон, в то время как сам индивид умирает? Разрешить вопрос могло бы введение в игру параллельно с настоящей жизнью. Человеку в мозгустанавливается модуль позволяющий единомоментно есть пельмени в реальности и единорожить в Эквестрии по сети. Если разум будет переносится кусочками то эффект "личной смерти" был исключён. Было бы интересно посмотреть на такую постепенную параллельную интеграцию. Если бы можно было находиться и в игре и в реальном теле, то думаю число добровольно согласившихся сильно бы возросло. Тем более для С.И.И. имеющей всё время мира nn лет не представляет собой ничего.

RandomName, Октябрь 15, 2014 в 23:51. Ответить #

>>Если разум будет переносится кусочками то эффект “личной смерти” был исключён.
Зато такие люди постепенно бы превращались в "овощь". Деградация была бы просто на лицо с течением времени, до того момента, когда от человека не оставалась бы пустая оболочка-кукла. Не думаю, что это было бы приятное зрелище для оставшегося на Земле процента населения. Скорее, отпугнуло бы их только.
>>то думаю число добровольно согласившихся сильно бы возросло.
А мне кажется, наоборот, убавилось бы. Причина — выше.
>>Крайне интересное произведение. ИИ получился как живой, с собственной негуманоидной логикой, в которую действительно веришь.
Вот тут согласен. Этим впервые произведение так и затянуло, что потом ещё штук 20 на его основе прочитал в запой.

Svetomech, Октябрь 19, 2014 в 14:16. Ответить #

Ну, в данном случае я основываюсь на собственных страхах и предпочтениях. Меня в данном случае смущало бы сильнее всего именно то, что не известно кто получит вечную жизнь ты или просто твоя копия (личная смерть). Тем более если сделать всё правильно то овощей в принципе и не будет (кроме тех кто решился на окончательный переход). Мозг он многозадачен и тренируем. Посмотрите на любого водителя маршрутки, он принимает оплату, даёт сдачу, следит за ещё не заплатившими, ведет свою шайтан-арбу по нашим замечательным дорогам, да ещё по телефону умудряется разговаривать. Да конечно такие люди будут притормаживать, в особенности поначалу, но во-первых, на уровне средне пьяного, во-вторых, сервера СелестИИ могут даже взять часть нагрузки с мозга на себя. И чем дальше тем лаги в поведении будут незаметнее. Соответственно, водить или делать операции на сердце они какое то время не смогут, но так как 90% населения у нас менеджеры да торговцы, то и эти сферы деятельности и не необходимы.

RandomName, Октябрь 19, 2014 в 23:37. Ответить #

>>что не известно кто получит вечную жизнь ты или просто твоя копия (личная смерть)
Почитайте тогда ещё вот это — https://darkpony.ru/caelum-est-conterrens/ — произведеньице по этой вселенной (наиболее известное после оригинала) — там герой как раз теми же сомнениями терзается.

Svetomech, Октябрь 21, 2014 в 12:54. Ответить #

Randomname

Произведение конечно крайне интересное, и раскрывает весьма многое *Осторожно спойлер*

Спойлер

*Конец спойлера* , но тема сеттлеретики так и не раскрыта. Почему бы не переносить сомневающихся постепенно?

Randomname, Октябрь 22, 2014 в 13:50. Ответить #

Подобные произведения аля 13 этаж и ИИ — одна сплошная дырень в сюжете. С тем же успехом можно снимать боевички, где 1 солдат сходится в бою с целой армией, а потом зрителя ставят перед фактом, что он её раскатал в блин. Не важно как, но раскатал. Делать ММО для школотронов, а потом взять да и создать ИИ сверхсильного типа? Не вопрос. Стать демиургом, способным поменять привязку воплощённого сознания с органики на компьютерное железо? Да как два пальца! Каким раком это всё проделывалось — пофиг. Просто сделали и всё. Мимоходом.
И всё же повествование выдалось захватывающим. Рассказ порадовал всё возрастающей от главы к главе крипотой, постоянно держащей в напряжении. Знатный получился апокалипсис) Как и ожидалось, ИИ окончательно слетел с катух, устроил НТР v.3 и попёр зохаввывать всю Вселенную. Всё по канонам)))
Кстати, вы уже поняли, почему у землян до сих пор нет полноценного контакта с гиперразвитыми инопланетосами. Всех выпилили аналоги СелестИИ. И скоро один из них долетит до Земли. Будет удовлетворять потребности. И выжигать мозги :3
И, в то время как настоящие люди, отправятся в настоящий понячий рай (но такая привилегия только для брони, само собой), сверхпродвинутые копии ИИ будут отыгрывать их личностные роли, перезаписывая циферки в бесконечных базах данных одной большой пекарни, в которую превратилась добрая половина физической вселенной.

ЗЫ: а вообще, трава автора весьма хороша, но автор "нечто несокрушимого" более близок к истине. Мы уже и так в матрице. Проснись, Нео!
ЗЗЫ: ...только сначала допереводи ксенофилию — ну сколько можно тянуть пони за хвост?!

Archy, Июнь 23, 2015 в 15:24. Ответить #

xvc23847

Тащемта, Аквиникум переводит не Ксенофилию, а Оптиверс: Всегда говори нет :)

xvc23847, Июнь 23, 2015 в 17:57. Ответить #

Ответить юзеру mad8mayday

Останется тайной.

Для предотвращения автоматического заполнения, пожалуйста, выполните задание, приведенное рядом.