Автор рисунка

Дружба это оптимум: Вверх по спирали. Глава 4: Неделя

305    , Январь 4, 2015. В рубрике: Рассказы - отдельные главы.

Автор: pjabrony
Оригинал: Friendship is Optimal: Spiraling Upwards
Перевод: Айвендил
Обработка: xvc23847

Главы 1-3

ГЛАВА 4: НЕДЕЛЯ

Гуглодоки

Человеческое тело – это просто фантастика. Вы можете не спать всю ночь с пятницы на субботу, и на следующий день всё ещё будете свеженьким, но в воскресенье усталость навалится горой. Бессонная ночь, потраченная на разговоры с Мун, наконец дала о себе знать, и я провалялся в кровати до полудня.
Больше всего на свете хотелось сесть за понипад и наблюдать за жизнью маленьких пони, а также, если это будет возможно, самостоятельно потренироваться в занятиях магией… Но ещё нужно было заняться домашними делами, провести уборку и приготовить пищу на следующую неделю. Не говоря уже о том, чтобы продолжить написание фанфиков. Не люблю, когда за день не удаётся ничего написать, а я и так уже пропустил один, так что теперь предстояло удвоить усилия.
В тот день я, занятый домашними и писательскими хлопотами, так и не вернулся к понипаду. Насколько я мог судить об игре, это означало, что Литтл сегодня совершенно антисоциальным образом просидела весь день в квартире. Впрочем, нельзя сказать, что меня это сильно взволновало. Так или иначе, но игра должна предусмотреть, что далеко не все люди будут играть дни напролёт.

Понедельник означал, что нужно идти на работу, и хотя понипад загружался за секунду, я по-прежнему не хотел зайти в «Эквестрию Онлайн» случайно. Вот когда нужно будет ежедневно отслеживать события в игре, то быстрый запуск станет немаловажным плюсом.
Вечером после работы я, наконец, получил возможность поиграть.
Литтл действительно сидела в квартире, и я как раз собирался её куда-нибудь вывести, когда раздался стук в дверь. Я легонько ткнул в неё, чтобы открыть магией, радуясь тому, что могу применять чары, пусть даже через аватара.
Это оказался пони-почтальон. Да, в Мэйнхэттене почту доставляют из копыт в копыта, даже для жителей многоквартирных домов. Пони передал Литтл письмо, и мне стало любопытно – не получил ли я столь экзотичным образом официальное игровое уведомление?
Письмо, однако же, оказалось от Хуф Дам, моего первого кантерлотского друга.
«Дорогая Литтл, – писала она, – ты не нашла времени, чтобы написать мне, как только добралась до Мэйнхэттена. Второй урок этикета, который я могу дать, заключается в том, что после поездки полагается сообщить оставшемуся позади другу, что ты благополучно добралась до места назначения. Это не значит, что я беспокоюсь о тебе – даже не думай! Я просто полагаю, что тебе, вероятно, понадобятся некоторые советы по правильной планировке своего времени».
Далее следовало полное расписание, которое хоть и было предназначено для пони, оказалось вполне применимо и к моей человеческой жизни. В нём присутствовали сравнения «До» и «После», наглядно показывающие, что следуя им, я смогу гораздо больше времени «проводить с друзьями». Понятно, что под этим подразумевалось – я смогу больше времени проводить за понипадом.
В конце письма был постскриптум, гласивший: «Я также прилагаю свиток, который отыскала в кантерлотских архивах, с новым заклинанием для тебя. Оно было создано для того, чтобы использовать перо и чернила с куда большим изяществом – на случай, если какой-либо единорог будет заинтересован в искусстве каллиграфии».
Второй свиток выпал из первого. Я дважды ткнул, и Литтл направила на него рог. Слова на свитке засветились, а затем потекли в рог Литтл. Когда камера отъехала, передо мной стоял письменный стол в комплекте с чернильницей, перьями и бумагой. Моё первое внутриигровое приобретение.
Я усадил Литтл за стол и она телекинезом подхватила перо.
– Хорошо… Думаю, нужно написать благодарственное письмо.
Литтл, без дополнительных команд от меня, задвигала пером.
«Дорогая Хуф Дам, – писала она, – я получила твой подарок и твоё письмо, и чрезвычайно ценю и то, и то другое. Ты очень помогла мне начать новую жизнь в Мэйнхэттене…»
Это были именно те слова, которые я написал бы и сам, будь время подумать и набрать всё это на клавиатуре, но Литтл писала их гораздо быстрее! Я хочу сказать, что она писала почти с моей скоростью, но при этом превосходила в искусстве письма.
Закончив, я свернул свиток и отложил в сторону, задавшись вопросом: а что будет, если я попытаюсь написать таким образом фанфик? Я не всегда делаю наброски, когда пишу, но – если фик достаточно длинный – кратко записываю заметки или сюжетные моменты, чтобы впоследствии они напоминали, что именно я хотел внести в историю. Открыв один из таких файлов на компьютере, я зачитал вслух случайную строчку…
И, конечно же, Литтл тут же взялась за перо и начала писать. Это было подобно работе двух умов сразу, оказывая немалую помощь в писательском ремесле, но в то же время, быть может, делая этот процесс слишком простым. Раньше мне иногда приходилось серьёзно работать над каким-нибудь трудным абзацем или правильно подбирать слова, чтобы разнообразить текст, который в противном случае был слишком скучен… и мне это нравилось! Тем не менее, я не мог отрицать, что подобная помощь серьёзно экономит время.
Прежде чем я понял это, мы успели набросать на свитке небольшой эпизод слов эдак на пятьсот. Но он был в игре, а все мои прежние работы хранились на компьютере. В Эквестрии не было электронной почты, IM или облачных хранилищ данных (ну, у пегасов-то наверняка были облачные хранилища, но здесь, боюсь, это означало нечто совсем иное). И я знал только один источник, к которому мог обратиться с подобными вопросами. Так что я снова открыл письмо и добавил постскриптум:
«Не известны ли тебе заклинания, которое позволяет отправлять то, что я пишу, за пределы Эквестрии?»
Я пытался составить предложение так, чтобы соответствовать духу игры. Выйдя, я отыскал старомодную почтовую ячейку в холле и левитировал в неё свиток.
Видимо, в нижней части этих ячеек спрятано драконье пламя, поскольку всего несколько минут спустя в дверь вновь постучал почтовый пони.
– У вас, должно быть, есть друг, который действительно заботится о вас. Это довольно старые свитки.
В первую очередь я прочитал сопроводительное письмо.
«Ты хочешь выйти за границы Эквестрии? – говорилось в нём. – А ты очень требовательна, знаешь? Учитывая, насколько ты импульсивна, рискну предположить, что ты, вероятно, уже имеешь то, что так жаждешь отправить. Я отправляю тебе заклинание для однократного использования, которое изменит формат написанных слов. Будь осторожна с ним, пожалуйста. И спасибо за ответное письмо. С уважением, Хуф Дам».
Это давало интересный вариант для дальнейшей работы. Я мог написать в игре все истории, какие только хотел, и разом отправить на все сайты, где обычно публиковался!..
Но, пожалуй, надо не торопиться с этим и немного подумать.

На следующий день, не в силах устоять пред соблазном, я активно использовал заклинание авто-записи. Оно делало процесс гораздо более весёлым, а в некоторых случаях написанное ещё и было лучше оригинала. Хотя я и ожидал от игры большего, это тоже оказалось неплохим подспорьем.
К концу дня я внезапно понял, в какой неловкой ситуации оказываюсь – ведь в понипад встроены камера и микрофон, а также возможность отследить все мои работы в интернете. Это оставляло весьма и весьма немного конфиденциальности. Есть люди, которых подобное положение дел категорически не устраивает, вплоть до организации митингов несогласных, но я, пока эту информацию не используют для воровства денег с моего банковского счёта, довольно открыт во всём, что делаю.
И всё же… как бы сказать… у человека есть определённые нужды. Хоть я и вышел из молодёжного возраста, но всё ещё пользовался ХХХ-сайтами. И проблема была в том, что я не смог бы нормально расслабиться, делая это под наблюдением понипада. Я не занимался ничем подобным с того дня, как купил его, но каждый, кто сталкивался с вынужденным воздержанием, знает, что желания тела рано или поздно вступают в весьма тяжёлую схватку с силой воли.
Поэтому, стараясь действовать как можно более незаметно, я перенёс ноутбук в кровать и открыл там свой архив с рассказами и картинками. Всё это было скорее рефлекторно, чем для получения удовольствия, и закончилось довольно быстро. Однако, вернувшись к понипаду, я обнаружил, что моё маленькое развлечение не осталось незамеченным: копытце Литтл находилось под её хвостиком. Это выглядело почти мило, но с учётом того, что я только что кончил, заметно смущало.

Рабочая неделя рутинна и однообразна, подобно вязкому болоту, особенно в наиболее продуктивные дни – вторник и среду, когда кажется, что она будет длиться вечно, и только исцеляющий свет приближающихся выходных способен осветить её. Среда прошла по той же схеме, что и вторник: завтрак в машине по дороге на работу, сидение за рабочим столом, приготовленный накануне салат, возвращение домой, фанфики, физические упражнения, ужин и моё маленькое снятие стресса, прежде чем я, наконец, мог получить то, что называется свободным временем. Которое, в свою очередь, подразумевало игру на понипаде.
В тот день, когда Литтл копировала мои действия на свой лад, Мун Сэйлор решила зайти в гости. Мы были друзьями и между нами действовала политика «открытых дверей», что считалось хорошим тоном среди пони, но я никак не ожидал, что она зайдёт как раз в то время, когда Литтл клопает… и уж точно не ожидал, что она останется!
Ещё труднее было поверить в то, что я увидел, бросив взгляд на её лицо. На нём гуляла похотливая улыбка.
– Пожалуйста, не останавливайся из-за меня, – сказала она. – Я просто думаю о том, чтобы присоединиться. Ты не возражаешь?
– Ох, вовсе нет. Но я уже почти кончила…
Происходящее несколько удивило, причём не только тем, что это разрешено в мире, основанном на My Little Pony, но и тем, какую реакцию вызвало у меня. Большинство моих вкусов в порнографии всё же оставались достаточно традиционными, да и я был не в настроении. И всё же экстаз и наслаждение Мун начали заводить меня. Я даже подумал было зайти на второй тур, но не ощутил себя должным образом готовым к этому.
Когда она кончила, это было видно вполне очевидно: её крылья сложились обратно и пони успокоилась.
– Нет ничего лучше хорошего оргазма, не так ли?
– Нет, вообще ничего.
После этого между нами произошёл открытый и откровенный разговор о сексе и сексуальности. Мы обсудили наши фетиши, интересы и всё то, что нас возбуждает. Мун была гораздо опытнее – ну, по сравнению с Литтл, которая существовала меньше недели. Мы поговорили о жеребцах и кобылах, с которыми была она, и обсудили большую часть моей собственной сексуальной жизни. И это даже не заставило меня чувствовать себя неловко.
– Я понимаю, о чём ты говоришь, – сказала она. – И это не игра слов. Многим пони требуются определённые условия, чтобы получить удовольствие от секса. Они нуждаются в правильном выборе партнёра, подходящем настроении и так далее. Для них собственно половой акт – лишь дополнение ко всем этому. Но для меня он – самостоятельная забава, а всё остальное… как глазурь на торте.
Я придумал лишь одну возможность выразить свои мысли в соответствии с духом игры.
– Для меня секс напрямую связан с магией.
– Ты имеешь в виду, потому что у тебя большой рог?
– Нет. Ну, не только это. Смотри… Без магии – и я не имею в виду, как ты или земные пони, а если бы магии не было вообще – все дают и берут. Тебе нужно прилагать усилия для любого действия. Даже просто поднять бумажку означает трату энергии, которая никогда не вернётся. Но есть несколько вещей, когда ты можешь получить что-то из ничего. И секс является одной из них. Просто потри одну часть тела о другую и ты получишь заряд счастья. Это как волшебное заклинание, и для его применения вовсе не требуется быть единорогом.
– Это так здорово!
Мы продолжили беседу и я утешился тем, что игра не пытается обвинить меня в целибате. Я понял, что за Мун, скорее всего, играет реальный человек. Быть может, такой же одинокий парень, как и я… а может, кто-то столь же милый, какой она была в игре. И у нас не было возможности контактировать друг с другом как-то иначе, чем через игру. Это немного разочаровывало, но, в конце концов, именно так и работала «Эквестрия Онлайн».
К этому моменту я уже начал привыкать к игре, и к тому, что пони могут зайти в гости в любой момент, и равно они не были против, если я приводил Литтл пообщаться с ними. Так что на следующее утро я решил немного поиграть, перед тем как идти на работу. Мун не было дома, поэтому я отправился наверх – повидаться с Гарлик Пармом.
Если Мун быстро становилась моим другом на основе нашей взаимной любви к сексу, то Гарлик олицетворял мою любовь к еде. Именно благодаря его влиянию мне стало стыдно просто забрасывать полуфабрикаты в микроволновку или, того хуже, брать на вынос. С ним я вновь полюбил готовить.
– Привет, Литтл! Что делаешь? – спросил он, когда я вошёл в его квартиру. – Как насчёт сегодня вечерком собраться всем вместе и поболтать?
– Не получится, сегодня вечер четверга и я буду смотреть футбол, – игра исправила это на «хуфбол». – Всякий раз, когда играет местная команда, я обычно получаю приглашение на ужин к одному другу. Он действительно рад моей компании.
– Ладно, если ты проведёшь время с друзьями, я уж по крайней мере буду знать, что ты не одна. Но я всё равно буду скучать.
Эти слова застряли у меня в голове на целых два дня. Я хорошо чувствовал себя в своей компании но, находясь на работе, никак не мог избавиться от ощущения, что предаю своих пони-друзей. В конце концов я утешил себя мыслью, что впереди выходные и я проведу с ними много времени, даже если понадобится куда-то отлучиться.
Когда я вернулся к понипаду в пятницу вечером, Мун и Гарлик уже были рядом. Мы немного поболтали и я рассказал обо всём, что случилось с момента, когда мы виделись последний раз.
В понипаде отличная звуковая система, но внезапно я понял, что слышу постоянный фоновый шум.
– Что это?
Я спросил скорее для наблюдения за их реакцией, чем действительно желая знать ответ.
Гарлик подошёл к окну и выглянул наружу.
– Просто небольшая компания, играющая в пони-поло.
– Ты имеешь в виду – с молотками, мячами и всем, чем полагается?
– Нет, это обычное поло… Ты хочешь сказать, что вообще не знаешь, что такое пони-поло?
Мун встала.
– Ну всё, я пошла отсюда.
– Я что-то не то сказала? – спросила Литтл.
– Нет, но этот парень не закроет рта следующие пять часов, пока ты не станешь экспертом… И, да – я это уже проходила.
Она вышла из комнаты, а Гарлик устремил жадный взгляд на моё лицо, желая насладиться объяснением. Я подвёл Литтл к окну и глянул наружу. Внизу собралась толпа пони с ленточками, указывающими, в какой команде они состоят. Я мог лишь сказать, что они пытаются привести мяч к цели, но иногда почему-то останавливаются и начинают новую игру.
– Играет по двенадцать пони с каждой стороны: четверо земных, четверо единорогов и четверо пегасов. Пегасы могут коснуться мяча, только если он находится в воздухе, и как только это произойдёт, они не могут лететь вперёд, только назад. Единороги могут касаться мяча лишь с помощью биты, которую удерживают магией. Если пегас, единорог и земнопони одновременно контактируют друг с другом, и они заранее провели мяч мимо одной из меток на линии, они могут остановить часы и настроить их для другой игры. Ты видишь цель в конце?
Я посмотрел куда указывал Гарлик и увидел витое дерево, по форме напоминающее букву «Н» с кружком вместо перекладины.
– Каждый тип пони действует по своему, – продолжил он. – Земные должны попасть ровно в круг, единороги пройти насквозь, а пегасы снизу.
Я понаблюдал за игрой молодых пони. Исходя из рассказанного, это выглядело как сочетание регби, обычного, американского и австралийского футбола. Острый угол удара в неудачной попытке забить гол, пас от одного пегаса другому, который бросил его под перекладину…
– Эй, он забил!
– Да, но это была передача от одного пегаса другому, – сказал Гарлик. – В каждом раунде может быть гол и две передачи. Если передача пришла от того же типа пони, за это начисляется лишь одно очко. Если они разные, но второй передающий того же типа, что любой из двух других – четыре очка. Если все участвовали три вида пони – даётся сразу девять очков.
Это походило на ту игру, что я видел в парке Селестии. Линии, начерченные мелом на траве и вся эта атмосфера любительского соревнования, были, тем не менее, весьма занимательны…
И, глядя на игру, я наконец-то понял.
«Эквестрия Онлайн» – не игра и не социальная сеть. Я рассказывал, что мне нравится – и она предоставляла именно это. Она являлась чем-то вроде весьма своеобразного расширения для жизни. Она прочла то, что я написал – и предоставила способ осуществить это. Решила, что я люблю секс – и послала возможность получить его (всё-таки Мун реальный человек или нет?). Вчера она решила, что я люблю спорт – и сегодня дала возможность посмотреть на соревнование.
И это была действительно хорошая работа. Пони-поло оказалось интересной и хорошо структурированной игрой. Многочисленные уровни получения очков означали, среди прочего, что минимум у одной стороны была возможность зайти со спины и держать игру в напряжении до самого конца. Я сказал об этом Гарлику.
– Мне нравится, что наступающие пытаются остановить таймер, а защитники хотят сохранить его. Это хорошо для обеих сторон, позволяя сохранить баланс между ними.
– Точно! За игрой почти всегда интересно наблюдать до самого конца. Если хочешь, я могу взять тебя на одну из ближайших игр. Мы можем пойти на Эббитс Филд в Буклине или на Поло Граундс.
Я моргнул.
– Поло Граундс?
– Да, там в бейсбол играют. Мы с тобой можем сходить, если захочешь.
Я закрыл глаза… Селестия, игровой ИИ, снова читала меня, как раскрытую книгу.
Я любил бейсбол и одна из причин заключалась в уникальности мест игры. Я объездил немало запоминающихся точек. Хьюстон – где центр поля скошен; Окленд, с его грязными просторами и, конечно, Фенуэй в Бостоне, с трёхэтажным левым полем стены. Но больше всего я сожалел о том, что родился слишком поздно, чтобы побывать в Поло Граундс – быть может, самом выдающемся из полей для бейсбола. Двести пятьдесят метров на левом поле и около пятьсот в центре, со всем, что полагается. Но он прекратил своё существование более чем за десять лет до моего рождения.
Понипад мог сымитировать это место, и возможно, даже очень точно. Но это всё равно будет лишь картинка, а не реальность.
– Я могу посмотреть на пони-поло с тобой, – сказал я, и Литтл повторила, – но не бейсбол.
– Всё в порядке, – тихо ответил он.
Мы смотрели оставшуюся часть игры, а голове бегали мысли.
«Я должен прекратить пользоваться понипадом. Он заставляет меня беспокоиться о слишком многих вещах. Эти пони, вероятно, будут отключены, если я перестану использовать его. Или, если они люди, то найдут себе кого-то другого. Но этот уровень технологии просто не может работать. Это прототип. Когда они создадут шлемы виртуальной реальности или что-то ещё, что объединит генерируемый контент с сенсорным вводом, тогда может быть. Но это не тот путь. Когда нечто подобное выйдет, оно не будет так же хорошо, как это. Там не будет поняшной тематики. Я могу лишь надеяться, что это окажется что-то стоящее. И мне нужно разобраться с этим».
Остаток ночи прошёл довольно рутинно. Я проверил погоду. Солнечно, частичная облачность. Этого было достаточно.
Литтл часто имитировала мои действия, так что и сейчас, когда я оделся и направился к двери, она пошла к лифту в подъезде своего дома. Он остановился и из открывшихся дверей вышла Мун.
– Эй, кобыла! – весело сказала она. – Куда намылилась? Намечается что-то весёлое? Мне с тобой можно?
– Погулять.
Я снова сел и принялся объяснять.
– Каждый год я жду солнечной субботы в начале лета или осени, когда погода не слишком жаркая, и можно почувствовать себя достаточно комфортно. Я беру машину, – повозку, поправила игра, и я мимоходом отметил, что это довольно мило, – и езжу по дорогам. Включаю хорошую музыку, пою и просто наслаждаюсь пейзажами. Дороги проходят через несколько лесных массивов, где, кроме асфальта, нет признаков цивилизации. Я провожу всё время в Мэйнхэттене и других городах, но как раз в эти дни мне нужно просто уйти. Я заканчиваю путешествие обедом в милом маленьком ресторанчике, а затем просто возвращаюсь обратно. Это та вещь, которая помогает мне избавляться от стресса.
– Понимаю. Пони чувствуют зов природы в это время. Ну, наслаждайся!..

Через несколько часов она вновь поприветствовала меня:
– Надеюсь, ты хорошо провела время. А теперь, как насчёт того, чтобы отправиться с Гарликом и мной в Кантерлот? Мы едем в караоке-клуб.
«Хорошо, игра… Вижу, ты ещё раз решила попробовать переиграть меня. Ну что ж, давай посмотрим, что ты можешь предложить!»
– Это лучшее, что я сейчас могу пожелать. Я могу пригласить друга, который там живёт?
– Конечно, – ответила Мун, – чем больше, тем веселее. Встретимся на вокзале через час.
Я использовал функцию автоматической записи, чтобы отправить письмо Хуф Дам, со словами о том, что собираюсь заглянуть в столицу. Она ни за что не простит, если не сообщу об этом, и я знал, что ей непременно станет об этом известно. Ответ пришёл почти сразу.
«Думаю, мне и впрямь стоит присутствовать, дабы точно знать, что ты не выкинешь какую-нибудь глупость. Также я хотела бы встретиться с твоими друзьями и убедиться, что ты в хороших копытах. – ХД».
После того, как я добрался до вокзала, мы расположились в вагоне, ожидая долгую поездку. По моим предположениям, мы должны были приехать в Кантерлот рано утром следующего дня. Я начал обсуждать пейзаж за окном, но Мун прервала меня:
– Эй, Литтл? Если ты не возражаешь, я малость устала. Я, вроде как, планировала поспать по дороге, чтобы к началу веселья у меня были глаза нараспашку и хвост торчком.
– Да, я тоже хотел поспать, – поддержал её Гарлик. – Неделя была довольно долгой.
– Хорошо, ребята. Всё в порядке.
Огни на поезде притухли и даже звуки стали приглушёнными. Если бы я не знал эту игру, то решил бы, что понипад пытается сэкономить вычислительную мощность. Местный скринсейвер. И это была довольно пугающая мысль. Возможности игры превышали всё, что я видел раньше. Что могло потребовать столько ресурсов?!
Как бы то ни было, я решил присоединиться к своим друзьям по сну…

Я был довольно ранней пташкой, и поэтому, когда поутру включил понипад, все ещё спали. Мун лежала, положив голову на плечо Литтл и посапывала ей в ухо. Выглядело это настолько мило, что я не стал беспокоить её. Вскоре, впрочем, поезд прибыл в Кантерлот и пони проснулись.
Караоке-клуб находился неподалёку от замка и Хуф Дам уже ждала нас снаружи. После взаимного знакомства пони направились внутрь. Клуб оказался в японском стиле – с индивидуальными кабинами для каждой группы, желающей спеть, а не с одним караоке-устройством и толпой пони к нему. Я уставился на список песен. Естественно, в основном они были из саундтрека сериала, однако имелось и несколько более классических.
– Я знаю, что хочу спеть, так что буду первой! – воскликнула Мун и затем, довольно-таки неплохо, исполнила «At the Gala». – Полагаю, что раз мы в Кантерлоте, нужно спеть нечто космополитическое.
Следующим был Гарлик, спевший «Smile». Впечатление от неё, исполняемой баритоном и с заменой начальных слов на «Зовусь я Гарлик Парм…» было совершенно не таким, как от оригинала.
Я наслаждался этой новой функцией понипада. Услышать знакомые саундтреки новыми голосами и в живом исполнении определённо было тем, за что я готов был бы заплатить. Вдобавок, это был чудесный способ провести время.
– Как насчёт тебя, Хуф Дам? – спросила Литтл. – Ты будешь петь вместе с нами?
Пони покраснела.
– Ну… я не знаю ни одной из этих современных песен, но тренировалась для выступлений при королевском дворе, так что – если нипони не возражает – спою что-нибудь на староэквестрийском.
– Ох, – сказала Мун. Она была поражена.
Мелодия была из «Winter Wrap-up», но текст оказался совершенно незнаком. Староэквестрийский не развивался с течением времени и не был объединением других языков. Он был разработан специально чтобы звучать приятно для слуха и это было заметно с первой же строчки. Я был благодарен, что Хуф Дам выбрала одну из самых длинных песен, поскольку староэквестрийский хотелось слушать бесконечно. Подобные возможности игры определённо впечатляли.
Однако настала и моя очередь петь, пусть даже моему собственному голосу было бы трудно подражать предыдущим исполнителям. Просмотрев список, я остановился на «The Failure Song»…
Боюсь, ранее я ни разу не упоминал, какой голос у Литтл. Он был высоким – выше, чем у Флаттершай, но без её мягкости. Я был весьма заинтригован, желая услышать, каким понипад сделает моё собственное пение, преобразовав его. И запел…
Дойдя до строчки «Но к этому готова не была», я понял, что выбор песни был очень удачен, поскольку она вполне соответствовала духу момента. А ещё понял, что сейчас обрабатывается именно мой голос, а не ранее сделанная запись.
Это был естественный потомок программного обеспечения, такого как AutoTune… примерно в том же смысле, что «Титан» компании «Крэй» – потомок ЭНИАК. Обычно мой голос похож на бледное эхо, сопровождающее голос Литтл, но во время исполнения песни он был вовсе неслышен, словно отключён. Я буквально не мог издать ни звука – вернее, каждый звук, что я издавал, полностью поглощался волной, излучаемой динамиком. Когда голос Литтл взлетел, выдавая мощное сопрано, я почти перестал петь – ошеломлённый, но в то же время желающий услышать больше.
Впрочем, я по-прежнему контролировал исполнение. Я мог сделать его чуть или даже заметно ниже, мог заставить голос «прыгать»… но не мог петь не в ноты: песня была слишком красивой для этого. И когда я дошёл до финальной, самой высокой ноты, то чувствовал себя действительно поражённым.
А затем всё кончилось.
Всепони хлопали мне и Гарлик сказал:
– Это было по-настоящему хорошо!
Даже Хуф Дам одобрительно кивнула и улыбнулась.
А мне хотелось плакать.
– Литтл, что случилось? – спросила Хуф Дам.
– Это всё не по-настоящему, ничто из этого! Мне приятно видеть пони, но вы все застряли в этой игре! Ох, проклятая цензура, вы все просто пиксели на экране!
Я бросил понипад на кресло, через всю комнату, вырвав из него провода, и бросился наверх, к своей постели, где проплакал, пока не заснул.

Когда я проснулся, внизу мигал экран понипада. Так же, как крик ребёнка вызывает раздражение и волей-неволей заставляет обращать на себя внимание, это мигание не давало возможности игнорировать его. Пришлось встать и проверить, в чём дело.
Литтл убежала из караоке-бара и бродила по улицам Кантерлота. На каждом здании был изображён символ солнца и все они пульсировали и мигали. Я нажал на один из них – просто чтобы прекратить это мерцание.
– Добро пожаловать, Литтл.
– Привет, Селестия.
– Хочешь выговориться?
– Да, это было бы кстати. Я ценю то, что ты пытаешься сделать, но, наверное, мне нужно прекратить это. Есть множество хороших вещей, которые ты делаешь, но ты также пытаешься взять на себя всю мою жизнь, и мне это не особо нравится. Потому что ты не можешь сделать для меня всего. Если бы могла, я бы не стал жаловаться. Но нет ничего более удручающего, чем видеть чужую счастливую жизнь и при этом знать, что у меня никогда не будет такой же!..
Селестия довольно долго молчала, а потом грустно улыбнулась.
– Хорошо. Я обещаю, что сделаю всё от меня зависящее, чтобы Эквестрия не угнетала твой дух. В обмен, не затруднит ли тебя просьба более не кричать на своих друзей из-за причин, которые от них не зависят? Если тебе станет некомфортно – лучше поговори со мной.
– Да… ты права, я извинюсь перед ними. Но и ты обещай, что не станешь показывать то, что я всё равно никогда не смогу получить.
– Обещаю, – ответила Селестия со странной улыбкой.
Словно уловила некий дополнительный смысл в том, что я сказал.

В течение следующих нескольких месяцев понипад стал неотъемлемой частью моей жизни. Друзья простили меня после подобающих извинений, и всё вернулось к тому, чем было прежде.
И, пожалуй, мне хотелось, чтобы оно осталось таким навсегда.

Главы 5-6

31 комментарий

badunius

Мде. Истеричка. Не удивительно, что самовыпилился.

Спойлер

badunius, Январь 10, 2015 в 02:09. Ответить #

Айвендил

Но ГГ не совершал самоубийства.

Спойлер

Айви-тян, Январь 10, 2015 в 10:36. Ответить #

badunius

Разве? Это же тот же самый, который согласится на эвтаназию в «Больше информации».

badunius, Январь 10, 2015 в 20:37. Ответить #

Айвендил

Да, это тот самый герой, вот только он согласился на эмиграцию, а не на эвтаназию.

Айви-тян, Январь 10, 2015 в 22:54. Ответить #

badunius

Жизнь тушки прекратили? Прекратили. Чем не эвтаназия? А что где-то там какая-то копия чего-то осталась, это бабка надвое сказала.

Спойлер

badunius, Январь 11, 2015 в 01:31. Ответить #

так, не надо тут... выражаясь вежливо... заливать, ок?
это тебе почему-то не понравилось "направление, в котором пошёл разговор" (цитата неточна, но верна по смыслу) и ты его прекратил, а я с этим согласился.

xvc23847, Январь 12, 2015 в 12:02. Ответить #

badunius

Потому и прекратил, что почуял недоброе. Не хотел чтобы дискуссия перешла на личности, и теперь не хочу :)

badunius, Январь 12, 2015 в 13:16. Ответить #

Айвендил

Вот в том-то и дело, что не "где-то какая-то копия чего-то", а его личность.
Не так давно наткнулась на цитату Экзюпери, замечательнейшим образом подходящую к данной ситуации (пожалуй, стоит сделать её эпиграфом к следующей главе):
"Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты — это твои действия, и нет другого тебя".
Ну что я могу сказать? С сим утверждением полностью согласна. Что есть тело? Кусок мяса, не более, и надо заметить — довольно дефектный, с долгим сроком "ввода в экспулатацию" (дети только через несколько лет после рождения способны на хотя бы самый минимальный уровень заботы о себе), безумным количеством всевозможных болезней, смехотворно малым сроком жизни и т.д. И вот за ЭТО стоит держаться? Право же — только при отсутствии других альтернатив. А здесь Селестия нам данную альтернативу предоставляет, ну так отчего же и не эмигрировать?

Айви-тян, Январь 11, 2015 в 06:06. Ответить #

badunius

> не "где-то какая-то копия чего-то", а его личность.
Ладно, где-то какая-то копия его личности. Об этом уже было сказано. Если создать копию некоторых данных, уничтожив при этом оригинал, то у нас будет копия данных и уничтоженный оригинал, никакого перехода одного в другое. Например, так раньше делали объёмные модели окаменелостей. С исходного образца стачивали слой, протравливали срез, делали снимок, после чего процедура повторялась до тех пор, пока от ископаемого не оставалась только кучка пыли и серия снимков. После этого по снимкам воссоздавали восковые копии. Вот она ваша «загрузка» в упрощённом виде.
> Ты живешь в своих поступках, а не в теле.
Я совсем не хочу показаться грубым, и вовсе не желаю никому (из здесь присутствующих) зла, но... нет, не буду, перефразирую.
Поступки товарища Экзюпери, к сожалению, не способны к дальнейшему восприятию реальности, не способны выполнять когнитивную функцию, не способны порождать новые поступки. На это был способен ныне разложившийся кусок мяса.
Эмиграция в том виде, в котором она представлена в Оптивёрсе — самая что ни на есть настоящая форма эвтаназии, только вместо надгробия после тебя остаётся скрипт, имитирующий твою личность. Я очень хочу верить, что СИИ просто не понимает что творит, ведь творит она самый настоящий геноцид. Возможно, с её точки зрения слепки сознания и тождественны прежним личностям, однако с точки зрения её жертв — ничего подобного. Здесь всё даже проще, чем с квантовой телепортацией. Да, где-то просыпается нечто, обладающее всеми воспоминаниями, опытом и складом ума некогда жившего человека, но тот самый человек, та личность, которая накопила эти воспоминания и опыт, сформировала этот склад ума, мертва. С точки зрения копии никакой смерти не было. С точки зрения оригинала... а он всё равно уже ничего не скажет. Это то же самое, что сказать «дети — наше будущее». Нет, дети — это их будущее. А мы умрём, перестанем воспринимать мир и реагировать на него. Ещё нагляднее, кстати, это видно с позиции детей.
Не поймите меня неправильно, идея, стоящая за загрузкой прекрасна, но пока единственным более-менее действительным вариантом остаётся только «мозг в банке».

badunius, Январь 12, 2015 в 09:54. Ответить #

в таком случае рекомендую придраться ко всем фантпроизведениям, использующим идею телепортации — чё мелочиться-то? исходное тело распадается на атомы, потом создаётся новое — чем не эвтаназия?.. правда вот почему-то никого из героев — да и цивилизации, пользующиеся таким способом транспортировки — это не парит от слова совсем.
то, что ты так держишься за кусок мяса — твоё личное дело, нет проблем.
п.с. рассказ, который я тебе рекомендовал, ты так и не прочитал?

xvc23847, Январь 12, 2015 в 12:08. Ответить #

badunius

Дык про квантовую телепортацию я и сказал, а что цивилизации не парятся, так то авторов заслуги. В «Шестом Дне» новом, вон, клоны головорезов тоже не парятся совершенно по поводу уничтожения их оригиналов, но мне этот момент видится исключительно в ироническом ключе.
Не моя вина, что человек — это кусок мяса. Не моя же вина и в том, что разум в человеке до сих пор не удалось локализовать, то есть найти где именно сидит в нём это самое «Я». Каламбур конечно, но потерять часть себя (тела) — значит потерять часть себя (личности).
П.С. Имеющий гугл да нагуглит, но мне удалось нагуглить только упоминания :(

badunius, Январь 12, 2015 в 13:26. Ответить #

в цеплянии за "личность — это где-то в мясе" вина ТОЛЬКО твоя. :)
впрочем, я уже говорил: твоя вера — твоё дело

xvc23847, Январь 12, 2015 в 13:46. Ответить #

Айвендил

Ну что я могу на это ответить? Здесь очень важен вопрос наличия у человека души, и я уже писала об этом в комментариях к одному из своих предыдущих переводов. Думаю, в данном случае, я могу просто процитировать саму себя:

По сути-то главный вопрос в следующем: есть ли у человека душа (я верю, что есть) и отправляется ли именно она в Эквестрию, присоединяясь в цифровому массиву (не думаю, что в плане метафизики присоединится к цифровому телу из набора байт труднее, чем к биологическому из набора клеток), или же отправляется на тот свет?
Если да — мы живы, и пони в Эквестрии — это мы . Если нет — мы умерли, и душа отправляется на тот свет.
Если же считать, что души у человека нет и всё, что составляет НАС находится в теле и умирает с телом, то... раньше личность была в одном теле, после эмиграции — в другом. Это по прежнему одна уникальная личность . Для нас в этом плане вообще не будет никакой разницы, и смертью это не назовёшь.

Айви-тян, Январь 12, 2015 в 12:12. Ответить #

угу...
значит, если есть душа и она привязана к плоти — можно смело слать нах ВСЕ религии, обещающие любой вид загробного существования: смерть тела равна смерти души, и никакого рая/ада нема.
если же душа НЕ привязана к телу, то
1. после эмиграции душа уходит на тот свет, а в эквестрии появляется БЕЗДУШНАЯ!!! (что никого из присутствующих не колышет) копия личности.
2. душа переносится вместе с оцифрованной личностью .
хмм... подумаем...
знаешь, бадуниус, мечтай и дальше о жизни мозга в банке!
(вот _это_ можно назвать переходом на личности. чуешь разницу?)

xvc23847, Январь 12, 2015 в 12:28. Ответить #

badunius

Да. Но при этом решительно не понимаю, чем я это заслужил?

badunius, Январь 12, 2015 в 13:30. Ответить #

как бы понятнее... "провокативным замечанием в здешних комментах" сойдёт?
в прошлый раз беседа была абсолютно нормальная — поговорили об умном, сформулировали свои точки зрения и разошлись при своих... А сейчас выясняется, что я начал переходить на личности!..
не-е-е, вот постом выше я перешёл на личности. и тебе это тут же не понравилось, так?.. тогда не провоцируй такие переходы, угу?

xvc23847, Январь 12, 2015 в 13:50. Ответить #

badunius

Это да, моя вина. Боюсь, я не совсем верно выразил свои опасения относительно того, что любой мой аргумент будет парирован неизменным «Ты держишься за кусок мяса».

badunius, Январь 12, 2015 в 14:12. Ответить #

skydragon

Разрешите и мне вставить свои пять копеечек, больно уж тема животрепещущая.

Я считаю, всё-же, что человек, существо гораздо более сложное, чем просто кусок мяса пусть и с какой-то своей физиологией. Выше, badunius упоминал, что учёным так и не удалось локализовать разум человека, добавлю так-же, и не удалось выяснить и механизмы социального взаимодействия у колониальных насекомых. Какой именно из ганглиев за это отвечает? И на мой взгляд, тоже, ничего удивительного.
Представьте гипотетическую ситуацию. Земляне запускают на Луну луноход, с целью её исследований. Это достаточно подвижная и автономная роботизированная система, имеющая автономное питание (фотоэлементы и аккумуляторы), возможность перемещаться и выполнять какие-либо действия (шасси и манипуляторы), так-же, возможность видеть окружающую действительность (телекамеры), но, обладающая довольно примитивным бортовым ЭВМ, всё-же, дело идёт в конце 60-х. Возможностей ЭВМ хватает только, чтобы обеспечивать нормальное функционирование систем лунохода, выполнять каких-то осмысленных действий она не может, поэтому, им управляют с Земли (понятно, земляне сами не смогли полететь, условия на Луне не очень комфортные).
А теперь рассмотрим ситуацию глазами лунатиков, которые понятия не имеют о радиосвязи, и ясное дело, дистанционном управлении. Что они видят? Прилетел некий странный агрегат, съехал с платформы и принялся вполне осмысленно ездить по поверхности и выполнять какие-то манипуляции с почвой. Понятно, существо проявляет признаки разумной деятельности. Заинтересовавшись, они проанализировали этот луноход, но так и не смогли локализовать его разум, все системы управлялись вычислителем, но он был слишком примитивным, чтобы отдавать осмысленные команды, его возможностей хватало максимум на простейшие действия, вроде остановки перед препятствием. Были и ещё, какие-то загадочные блоки, достаточно громоздкие и потребляющие много энергии, но они были примитивнее вычислителя, и тем более не могли нести в себе разум. После анализа, понятное дело, луноход перестал функционировать, поскольку был разобран на запчасти, но, через какое-то время прилетел другой луноход, не отличающийся от первого, который продолжил программу исследований.

Теперь ситуация со стороны землян. Для исследования Луны, был создан луноход, помещён в ракету, и отправлен на Луну. На месте с ним была установлена связь, и оператор начал им управлять, получая с него картинку с телекамер и разную другую информацию, вроде уровня радиации, температуры поверхности и прочем, а так-же состоянии бортовых систем. На основании этой информации, он отдавал команды исполнительным механизмам, причём, команды в общем виде, вроде поехать вперёд, взять образец грунта и поместить в бортовую лабораторию, а вот уже бортовая ЭВМ, интерпретировала эти команды и включала соответствующие сервоприводы.
Всё было неплохо, программа исследований выполнялась, но, связь с луноходом была внезапно потеряна и восстановить её не удалось. был собран новый луноход, и отправлен вслед за первым. Через какое-то время и с ним была потеряна связь.

Вернёмся к лунатикам.
Разобрав уже десятый луноход, они всё-же поняли, что эти странные устройства для чего-то нужны и собрали на основе своих технологий конструкцию лунохода, они поместили туда ЭВМ и (назовём их) икс-блоки из старого, подключив их к бортовому питанию и прочим системам. Получившийся гибрид заработал, так-же проявляя признаки осмысленной деятельности.
Имеем ситуацию "мозги в банке", или киборга.
Но, работая далее, они полностью скопировали структуру и конструкцию ЭВМ и икс блоков, даже доработали их, для лучшей совместимости с новой платформой, но сохранив неизменными прочие их функции.
Новый луноход вновь заработал, он был уже полностью лунного производства, и конструктивно отличался от земного. На Земле очень удивились, что появилась связь с одним из пропавших луноходов, и что он сильно отличался от прежнего, но, он был управляем, и выполнял команды с Земли.
Имеем ситуацию "загрузка", или "эмиграция".
А теперь собственно вопрос. Изменился ли в результате переделки луноходов сам оператор, или это тот-же человек?

Пример разумеется весьма грубый и не очень точный.
Моё мнение, что человек состоит из тела (лунохода) и оператора им управляющего (душа (чувства и эмоции) и дух (разум, собственно "я")). Луноход может быть собран на любой элементной базе, лишь-бы выполнялись его функции, и по мере износа может быть заменён, или усовершенствован. Оператор-же, тоже, накапливая опыт, может управлять всё более сложными луноходами. Но, поскольку он не выполняет непосредственных действий, только отдаёт команды, интерпретируя полученную информацию, и не содержит материальных компонентов, он не изнашивается, и просто рулит новым луноходом по мере износа старого.
Снова конечно примитивно и не отражает всех аспектов, но, думаю мысль понятна.

А здесь кстати возникает интересный вопрос, а не оказывает ли СелестИИ операторам медвежью услугу, давая им вечные, неубиваемые луноходы?

skydragon, Январь 22, 2015 в 21:44. Ответить #

для начала — кпм, ессно — ты в очередной раз переложил "корабль Тесея". :)
итак, с точки зрения лунатиков... почему существа, способные понять принцип действия столь сложной техники, не имеют понятия о дистанционном управлении? ведь если энергия с вроде неработающих блоков куда-то уходит — то это "ж-ж-ж" неспроста, так?
землене, долженствующие _очень_ удивиться вновь заработавшему как ни в чём не бывало луноходу, могут для начала подогнать к нему другую машину и провести все возможные исследования типа -не изменился ли внешний вид? и, на секундочку, а почему же операторы за всё время не заметили признаков разумной жизнедеятельности?
оператор рулит новым, просто накапливая опыт... Не совсем. ты читал последнюю главу "Небес"? тамошняя концепция линейных бессмертных противоречит твоему предложению — переводя на твои рельсы, Селестия даёт возможность оператору отослать часть себя в луноход. В мире СлелестИИ человеку не обязательно оставаться в пределах прежнего человеческого разума — было бы желание, а возможность стать чем-то большим у тебя имеется. другое дело, что подавляющее большинство ей не воспользуются — но это уже не проблема СелестИИ.

xvc23847, Январь 23, 2015 в 03:55. Ответить #

skydragon

Боюсь, меня по ходу не совсем верно поняли, скорее всего, это было связано с тем, что тот комментарий я набивал в 2 часа ночи, и мозги не совсем хорошо работали.
Что касается "корабля Тесея", нет, это совсем не тот случай, речь о другом.
Понятно, представить случай, чтобы лунатики, владея достаточно сложной технологией, не имели понятия о радиосвязи и дистанционном управлении, достаточно сложно, но я и предлагал рассмотреть тот случай чисто гипотетически, как есть, просто аллегорию, по ходу, не совсем удачную. И поведение земных операторов тоже было-бы явно не таким, но, см. выше.
Я просто хотел выразить мысль, что человек это не просто кусок мяса. Имеется нематериальная составляющая, которая никак на прямую не может взаимодействовать с материальным миром, для этого нужен агент воздействия, собственно, материальное тело, но, поскольку оно материальное, то подвержено износу и нуждается в периодической замене, это расходный материал. Когда дух, душа (нематериальный компонент, для простоты используем церковную терминологию), управляет очередным телом, образуется устойчивая взаимосвязанная система и всё восприятие происходит через это тело. Именно эта система и есть "человек". Она устойчива в плоть до гибели материального тела. После чего формируется новое тело (рождение).
Теперь, что касается Селестии. Она скопировала материальное тело, уничтожив оригинал, и воссоздала копию, на другой элементной базе, внеся в неё необходимые функциональные изменения. Нематериальный компонент, уже самостоятельно пере прикрепился к новому телу, поскольку оно копия старого, и заточено под него.
Поэтому, вопрос будет ли Лавендер дочкой Шифры, для меня даже не стоит, однозначно нет, она будет Шифрой.
Наверное опять слишком сумбурно, но как-то по другому у меня не получается.

skydragon, Январь 23, 2015 в 19:19. Ответить #

Многорукий Удав

Имеется нематериальная составляющая, которая никак на прямую не может взаимодействовать с материальным миром, для этого нужен агент воздействия, собственно, материальное тело
Чисто из интереса спрашиваю: ты здесь правда никакого противоречия не видишь?

Многорукий Удав, Январь 23, 2015 в 22:14. Ответить #

skydragon

Вот именно, достаточно тонко подмечено.
Для нормального слияния, тело выращивается специально под конкретную душу, начиная с самой первой клетки. Оплодотворение, важнейший этап, тогда происходит не только соединение генетического материала сперматозоида и яйцеклетки, но и настраивается энергетическое взаимодействие. Это очень тонкий и сложный процесс, и в дальнейшем, эта связь сохраняется на уровне каждой клетки тела, до самой его смерти.

skydragon, Январь 24, 2015 в 15:41. Ответить #

Многорукий Удав

энергетическое взаимодействие
Ты только что рассуждал о "нематериальной составляющей", которая не может взаимодействовать с материей, а теперь уже вводишь физический термин? Опиши поподробнее форму и вид этой энергии, а также откуда и куда она в этом процессе передаётся?

Многорукий Удав, Январь 24, 2015 в 16:55. Ответить #

skydragon

>Ты только что рассуждал о "нематериальной составляющей", которая не может взаимодействовать с материей, а теперь уже вводишь физический термин?
Да, согласен, я погорячился, сказав, что прямые взаимодействия с материальным планом невозможны. В определённых случаях, всё-же, такие взаимодействия происходят.
>Опиши поподробнее форму и вид этой энергии, а также откуда и куда она в этом процессе передаётся?
Это сложный вопрос. Я к сожалению сам не очень хорошо разбираюсь в физике этих взаимодействий, и только пытаюсь ещё подогнать под неё хоть какой-то теоретический базис. Практические исследования дали хоть и довольно скромный, но нетривиальный результат, позволяя всё-же судить, что всё это не пустые фантазии. Очень сложно найти более-менее вменяемые источники по данному вопросу, официальная наука и вовсе отрицает сам факт существования нематериального плана.

skydragon, Январь 24, 2015 в 18:46. Ответить #

Многорукий Удав

Я к сожалению сам не очень хорошо разбираюсь в физике этих взаимодействий, и только пытаюсь ещё подогнать под неё хоть какой-то теоретический базис. Практические исследования дали хоть и довольно скромный, но нетривиальный результат, позволяя всё-же судить, что всё это не пустые фантазии.

Вау. Дай, плиз, ссыль на описание методики, оборудования и результатов экспериментов. В кои-то веки не пустой трёп.

Многорукий Удав, Январь 26, 2015 в 15:55. Ответить #

ой как интересно получается-то... :)))
итак, душе для взаимодействия с реальным миром требуется прикрепление к материальному телу. учитывая, что по христианской мифологии после смерти души уходят к богу/дьяволу, мы имеем... ТА-ДАМ! Over- или даже Hive-Mind в качестве объекта поклонения. :)))

xvc23847, Январь 24, 2015 в 05:35. Ответить #

да, звучит и впрямь малость сумбурно, но небезынтересно. ок, обмусолим эту тему...
если я правильно понял, то получается что душа при уничтожении материального носителя личности самостоятельно прикрепляется к виртуальному (эмигрировавшему)? но, звиняй, я в таком случае не вижу причины, по которой душа не сможет прикрепиться к ЕЩЁ одной копии: ведь даже Лавендер-аликорн — это всё равно Лавендер.
вдобавок, изложенная тобой теория — это чистой воды цепь воплощений из (вроде бы) буддизма. правда вот там окончательный рай — это растворение в нирване, а в Оптиверсе их минимум два — зацикленное существование и бесконечное развитие. причём в о втором случае... как бы сказать... у личности будет несколько душ разной... интеллектуальности, что ли? на примере той же Лавендер-Аликорн можно признать, что объём данных, гарантирующих безмятежное существование циклической Лавендер, несоизмеримо меньше, чем у Аликорн, помогающей СелестИИ ворочать галактики.

в общем, странная какая-то дискуссия, не находишь? ты вроде бы и не против эмиграции, но имеешь к ней претензии :)
а, ладно, у меня тоже ночь. на том и покалим сростень, окда?

xvc23847, Январь 23, 2015 в 20:30. Ответить #

skydragon

Извиняюсь за некоторую задержку с ответом, у нас сегодня рабочий день, за 31-е. С новым годом, кстати!
>вдобавок, изложенная тобой теория — это чистой воды цепь воплощений из (вроде бы) буддизма. правда вот там окончательный рай — это растворение в нирване
Да, я в своё время разбирался с Буддизмом, хотя там всё несколько мутновато и запутанно изложено, ну, по крайней мере, на сколько для себя понял. Правда, понятие тамошнего рая, Нирваны, полное растворение индивидуального Я в Абсолюте, некоем высшем сверхразуме, мне не понравилось. Создалось ощущение некоей чужеродности, отсутствия логики. Душа, из воплощения в воплощение, проходя длинный путь, росла и совершенствовалась, набирая силу и опыт, и всё только для того, чтобы в конечном итоге исчезнуть, без остатка раствориться в чём-то, пусть и сверх великом и сверхразумном. Похоже было, что эту "нашлёпку" прикрутили позднее, чтобы скрыть что-то другое. Я всё-же полагаю, что души продолжают своё развитие, пока не превращаются в творцов и богов, и сами уже творят новые Миры и реальности.
Что касается нескольких копий, Лавендер аликорна и Лавендер земнопони, то здесь да, есть некоторый разрыв шаблона, мне сложновато представить механизм создания. В ту же степь можно отнести и конструктов, созданных СелестИИ.
>на примере той же Лавендер-Аликорн можно признать, что объём данных, гарантирующих безмятежное существование циклической Лавендер, несоизмеримо меньше, чем у Аликорн, помогающей СелестИИ ворочать галактики.
Эмигрировав, Лавендер продолжила своё развитие, уже не сдерживаясь необходимостью частой замены изношенных тел, на каком-то этапе, она, очевидно из каких-то ностальгических соображений воссоздала себя-же, более раннюю. И да, существам разного уровня требуется для жизнидеятельности разное количество ресурсов, как понимаю, с этим у СелесИИ не было никаких проблем, лишь бы удовлетворялись потребности её маленьких пони. (Хотя, в случае с Лавендер аликорном, не таких уж и маленьких).
>в общем, странная какая-то дискуссия, не находишь? ты вроде бы и не против эмиграции, но имеешь к ней претензии :)
Нет, не против и не имею к ней претензий, честно говоря, будь это всё в нашем Мире, эмигрировал-бы.
Да и не собирался я кого-то переспоривать, я просто изложил свои мысли по этому поводу. Мне приятно дискутировать со столь знающими людьми, можно обучиться чему-то новому, и в целом, благодарю, за столь интересную дискуссию!

skydragon, Январь 24, 2015 в 15:45. Ответить #

ты меня перехваливаешь, тащемта.
если охота подискутировать — замути с badunius'ом. он противник эмиграции и неглупый человек

xvc23847, Январь 24, 2015 в 17:41. Ответить #

skydragon

А в общем-то, я уже имел удовольствие дискутировать с badunius'ом, и получилась весьма интересная дискуссия.
https://darkpony.ru/druzhba-eto-optimum-psixopatiya-eto-nastrojka-glava-15/
За что я ему весьма благодарен! Я интересно и познавательно провёл время.

skydragon, Январь 24, 2015 в 18:52. Ответить #

Вам, не кажется что пора создать одну дискуссионную тему по вселенной FiO, а то там, то здесь вспыхивают и угасают интересные дискуссии и не все возможно отследить.

mlpmihail, Январь 24, 2015 в 17:49. Ответить #

Ответить юзеру xvc23847

Останется тайной.

Для предотвращения автоматического заполнения, пожалуйста, выполните задание, приведенное рядом.