Автор рисунка

Чудовище, которое мы сотворили

8235    , Декабрь 24, 2013. В рубрике: Гримдарк, Рассказы.

Автор: Corah Il Cappo
Перевод и вычитка: Мертаинум
Разрешение на перевод: есть
Ссылка на оригинал: здесь
Ссылка на tvtropes: здесь

Прошло несколько лет после коронации Твайлайт. Но власть, как известно, портит, и не только людей.

Итак, переводческий дебют на этом сайте. Наткнулся на этот фик при просмотре рекомендаций на сайте tvtropes. А по прочтении решил перевести.

Приятного чтения.

52 комментария

GaPAoT

Забавнее всего то, что вспоминая истерики и съезжание Твай с катушек в первых сезонах, в произошедшее в фанфике можно поверить. Хорошо написано. И переведено тоже неплохо.

GaPAoT, Декабрь 23, 2013 в 14:25. Ответить #

KeverOk

Это что-то новенькое =) Прикольный фик. Слегка грустно с одной стороны, но читал с удовольствием. За перевод большое спасибо =)

keverok, Декабрь 24, 2013 в 21:30. Ответить #

AnimeGenius

Откровенная хрень. Этот сюжет, в разных вариациях, я видел уже бесчисленное количество раз. И только один раз он был обыгран годно. Авторы нынче ленятся изобретать что-то новое. Но даже не это бесит. Все герои действуют по одной схеме. Я напал, я повержен, я сказал/сделал что-то пафосное, что должно (по мнению автора) выжать 2-3 слезы из читателя, я добит. Хреновая драма. Что до описаний телесных повреждений, то тут автор настолько поленился, что у меня рука-лицо. Оно настолько пресное, что я почувствовал себя так, словно бумагу ем.

Я не знаю, это от автора пошло, или переводчик постарался, но сам стиль текста вызывает желание выдавить глаза. Over9000 дешевого надрыва. Омерзительно.
Но не могу не отметить, орфографических и пунктуационных ошибок не заметил.
2/10.

ИМХО.

AnimeGenius, Декабрь 24, 2013 в 22:03. Ответить #

KeverOk

Стиль самого рассказа очень понравился =) Краткое описание сюжета от имени Луны в первой главе, а в каждой последующей главе мы по сути читаем тот же сюжет (естественно более подробно), но при этом каждая пони описывает происходящее по своему. Со своими переживаниями. Практически видно, что творится в голове всех пони в этом фике, и это... просто... AWESOME!!! =))) Нет, серьезно такой стиль рассказа не каждый день увидишь. Браво. Спасибо автору (хотя вряд ли автор это прочитает) и спасибо переводчику. P.S. прошу простить если мою мысль трудно читать и трудно понять и еще 1000 извинений, если кто-то посчитает, что я спойлерщик (или как там правильно). Клянусь, и в мыслях не было спойлерить, просто выразил личное мнение о стиле этого фанфика. =)

keverok, Декабрь 24, 2013 в 22:23. Ответить #

Tamop

с началом четвертого сезона идея "Твайлайт — олицетворение магии", "Твайлайт — воплощенная магия" etc. (отталкиваясь от её метки) выглядит по меньшей мере нелепо.

Tamop, Декабрь 24, 2013 в 22:34. Ответить #

Tamop

логические нестыковки типа "как мы все знаем, магия это дружба" и "истинно божественного и бессмертного аликорна можно убить простейшим физическим воздействием"; минимум той самой магии от всех участвующих; передергивание фактов в изложении от лица Твайлайт...
очень уж пресный текст. скууууука.

Tamop, Декабрь 24, 2013 в 23:17. Ответить #

GaPAoT

Простите, а с чего вы взяли истинную божественность и бессмертие?

GaPAoT, Декабрь 25, 2013 в 12:23. Ответить #

Tamop

э... "истинная" божественность — это божественность Селестии и Луны, тогда как Твайлайт крылья получила. имхо, какая-никакая разница в знаниях/умениях/понимании своего существования должны присутствовать — хотя бы исходя из фактора времени.
бессмертие — вроде бы упоминалось в сериале... и совершенно точно упоминалось в фанфиках.

Tamop, Декабрь 25, 2013 в 12:42. Ответить #

GaPAoT

Вообще-то мы не в курсе, как крылья (или рог) получили Луна и Селестия, так что есть вероятность того что те тоже были обычными пони. А даже если нет, бессмертие не равно неуязвимости. Да и изгнание на луну — просто заточение души в камень луны, а не буквальное отправление тушки в полёт.

GaPAoT, Декабрь 25, 2013 в 12:45. Ответить #

Tamop

разумеется, это так.
однако же — опыт жизни в теле аликорна (которых ещё считают наполовину Духами Магии, как Дискорда — Духом Хаоса) чего-то да стоит. сравнивать количество этого опыта у Селестии/Луны и у Твайлайт... даже не смешно.
и, вдогонку, как на счёт "я не хочу умирать, тем более случайно" — и сопутствующих приготовлений? крестражей там, привязки души к миру, снятия связи с целостностью тела, перехода в энергетическую/магическую форму жизни с эмуляцией "обычного" физического тела?

Tamop, Декабрь 25, 2013 в 12:55. Ответить #

GaPAoT

Насчет "страховок" — для сюжета фика было необходимо чтобы их не было. Ну а насчет опыта, извини, Тваечка обладает таким интеллектом, талантами к магии и количеством знания, многократно испытанного в действии на НММ, Дискорде и прочих более мелких угрозах, что её опыт если не количеством, то качеством сравнится с опытом Селестии.

А дальше в ход идёт то, что та — Элемент Магии, а Селестия давно не практиковалась и даже Кризалис проиграла.

GaPAoT, Декабрь 25, 2013 в 13:00. Ответить #

Tamop

таланты Твайлайт заключаются в основном в большом количестве знаний — и высоком уровне силы. при этом она путает заклинания, не всегда готова к последствиям своего колдунства, да и просто испытывает проблемы с меткостью и концентрацией.
что касается магии Твайлайт vs Разные_Вражины — верхом её триумфа, если не ошибаюсь, была телепортация из-под угрозы. победу же всегда обеспечивала магия Элементов, а не Твай.
ну и в отношении того, кому и почему проиграла Селестия... у меня несколько параноидальные взгляды на этот вопрос, идущие вразрез с озвученной позицией)

Tamop, Декабрь 25, 2013 в 13:14. Ответить #

GaPAoT

Всё решается с возрастом. А по ходу сезонов Твай становится всё умнее, точнее в своём колдовстве и его последствиях и более смелой. Да и насчёт Элементов — Медведицу Твай одолела целиком с помощью своей магии, да и в остальном не стеснялась применять её умело и в нужное время. А что насчет поражения Селестии?

GaPAoT, Декабрь 25, 2013 в 13:17. Ответить #

Tamop

> по ходу сезонов Твай становится всё умнее, точнее в своём колдовстве и его последствиях и более смелой.
...а так же всё более психически устойчивой. взять ту же Очень Страшную Дверь, запиленную туманным фетишистом — если сравнить реакцию на неё с реакцией на "мне не о чем написать принцессе", то разница никак не в пользу этого фанфика.
.
> Медведицу Твай одолела целиком с помощью своей магии
верно. вот только подход был не "завалить вражину", а "успокоить ребенка". немного музыки и много телекинеза — ни агрессии, ни боевых заклинаний...
.
> ...с помощью своей магии, да и в остальном не стеснялась применять её умело и в нужное время.
но только не в этом фанфике! только живительные смертельные удары с копыт в щи, только хардкор! да, магия — такая магия...
.
> что насчет поражения Селестии?
три головопушки и недописанный фанфик. ладно, по существу: это не Селестия была слабая, это Кризалис была сильная. по канону.

Tamop, Декабрь 25, 2013 в 15:35. Ответить #

в fb2 не подскажете где найти?

Роман, Декабрь 24, 2013 в 22:45. Ответить #

Лови:
http://rghost.ru/51203824

144250th, Декабрь 25, 2013 в 16:05. Ответить #

Зачет. Не понравилось только то, с каждым членом м6 главы становились все короче и короче. И нет главы от лица Шайнинга.

Saren, Декабрь 25, 2013 в 00:28. Ответить #

Перевод хорош. Встречаются ошибки, но всё же он хорош. Что касается содержания, то это пиздец. Самый настоящий пиздец. Пиздец, который я не скоро забуду.

Аноним, Декабрь 25, 2013 в 05:13. Ответить #

Переводчику несомненный плюс за работу. Однако же вот что интересно, первый раз я сталкиваюсь с тем, что мне невыносимо читать фик в переводе. Стиль написания так восхитительно мерзостен, что при чтении на русском вызывает приступы рвоты. Прочел первую главу в оригинале, там за исходной сухостью английского в сравнении с русским это не так чувствуется. Однако понятно, что вина тут не переводчика, а автора. Переводчику как раз вполне удалось передать весь этот неописуемый стилистический ужас. И я не уверен, что это хорошо. По правде тут надо было, скрепя яйца, заняться не переводом, а адаптацией с задействованием всего богатсва стилистического инструментария великого-могучего. Дословность и точность перевода идет в ущерб восприятию. Все это лишь мое сугубо личное мнение, конечно. Я не претендую на лавры литературоведа. Переводчику спасибо за труд, автору... не дождется. Про содержание пока умолчу, ибо не все еще прочел. Но идея и правда стара как мир.

крог, Декабрь 25, 2013 в 05:59. Ответить #

Darkwing Pon

В аликорнов надо встраивать выключатель, крыша едет — вырубаешь, мозги вправляешь, и снова на трон.

Darkwing Pon, Декабрь 25, 2013 в 07:04. Ответить #

Написано не плохо, но читать об одном и том же событии, пусть и с разных точек зрения, откровенно надоедает. Да и превращение в "чудовеще" несколько скоротечно, в течении жизни обычного пони. К тому же слабо верится, что Твай могла не просто в открытую пойти против Селестии, а убить её. Что не говори, но с рождения вбитое "она Богиня, а ты простая пони" так просто не забывается, с учётом того, что Селестия всегда была кумиром для Твай.
Написано хорошо, но сюжет плох и задалбывает повторениями. Может позже дочитаю все истории.

k-t, Декабрь 25, 2013 в 09:14. Ответить #

Зачем ты перевел эту херотень? Поверь, свой дебют с такого нельзя начинать. Наравне с кексиками, написано поехавшим и вообще по-хорошему не должно было увидеть свет, но благодаря кое-кому еще и русская аудитория узрела этот ужас. Это минус, и меня не волнует, кто это писал, а кто переводил.

Аноним, Декабрь 25, 2013 в 10:20. Ответить #

Мертаинум

*Прочитал комментарии, затащил ящик с помидорами, поставил перед читателями, а сам встал к ближайшей стене*

GaPAoT, благодарю.

keverok, автор-то как раз прочитает эти комментарии (правда не уверен, насколько гугл испоганит их автоматическим переводом).

AnimeGenius, возможно. Я, к сожалению, мало интересовался другими вариациями именно этого сюжета. Подскажите тогда, пожалуйста, годную версию. А что до расчленёнки... видать за годы работы на "Скорой" и в приёмном отделении, я уже к ней настолько привык, что даже не обращаю внимания. Всё равно почти везде всё делается по рецепту "этого на две части, этого на три части, эту пять раз пронзить чем-то острым, а потом сделать пару бантиков из её кишок, а этот... а давайте-ка его ровным слоем по асфальту размажем! На весь квартал!"

Tamop, во-первых, данный фик написан до начала четвёртого сезона. К тому же это фик, он априори отличается от канона. Во-вторых, здесь бессмертие скорее как "неопределённое время наступления старческого периода". Т.е., взросление в детстве может быть аналогично обычному пони, а потом замедляется и в тридцать лет останавливается на неопределённый срок. Вопрос о том, как выглядят действительно старые аликорны, остаётся открытым. То, что "божество" так же можно ранить и/или убить, как и другое существо — почему это должно вызывать такое удивление?

Saren, Шайнинг есть в сиквеле. И, кстати, главы не становятся короче.

крог, насчёт "скрепя яйца" — как ни странно, либо я в своей жизни уже столько навидался, либо что-то ещё, но сам по себе перевод мне дался не так уж и сложно. А вот что до адаптации... видать, не дорос ещё до такого мастерства.

k-t, разум не настолько уж крепкая штука. К тому же, даже в каноне отчётливо видно, что у г-жи Т.С. с психикой далеко не всё в порядке.

Аноним, лишь потому, что мне понравилось. Возможно, у меня самого не всё в порядке с головой, но почему-то не могу исключить вероятности подобного происшествия.

Мертаинум, Декабрь 25, 2013 в 11:14. Ответить #

Tamop

хей, пункт про "Твайлайт как олицетворение магии" не был наездом, просто замечанием без загадываемых последствий.
.
> То, что “божество” так же можно ранить и/или убить, как и другое существо – почему это должно вызывать такое удивление?
"божество" преспокойно себя чувствует в вакууме, на другой планете (опционально — на поверхности Солнца), может "прятаться в астрал", может превращаться в туман, разделяться на нескольких живых существ и многое, многое другое — но пара простейших ударов с копыт в череп убивают "божество" без каких бы то ни было сложностей.
ну в самом деле, чему тут удивляться?

Tamop, Декабрь 25, 2013 в 11:36. Ответить #

Tamop

дополню:
> даже в каноне отчётливо видно, что у г-жи Т.С. с психикой далеко не всё в порядке.
в каноне всё с точностью до наоборот: Твайлайт становится уравновешеннее и спокойнее с каждым сезоном, сравните её в "Feeling Pinkie Keen" или в "Lesson Zero" с более поздними "It's About Time" и тем же "A Canterlot Wedding".

Tamop, Декабрь 25, 2013 в 12:02. Ответить #

разум не настолько уж крепкая штука

Спорный вопрос.

даже в каноне отчётливо видно, что у г-жи Т.С. с психикой далеко не всё в порядке.

Вспоминаем канон. Приступ паники у Твай возник из-за страха разочаровать ожидания наставника. Твайлайт буквально идолизирует (от слова идол) Селестию, так что сомнительно, что она, побыв "богом" столь не долгое время, вдруг ощутит себя главнее Тии. Возможно много-много лет спустя, такие мысли и могли бы появиться, но тут всё слишком ускорили.
И да, Твай до глубины души рационалист, то есть она не будет делать то, что не рационально и глупо. Убийство Селестии, а значит угасание солнца, не что иное как глупость.

k-t, Декабрь 25, 2013 в 12:48. Ответить #

AnimeGenius

Тот фик я уже не найду, ибо прочитан он был слишком давно.
Он был русский, без фендома. Сюжет был такой же (там ГГ досталось over9000 силы, просто так, а он решил перекроить мир), но процесс "съезжания с катушек" был очень хорошо расписан, а процесс убиения смотрелся очень живо.
Что же касается расчлененки. Она нахер не сдалась. Лучше всего — уничтожить морально. Убить одного-двух, а остальных — тыкать мордочкой в свежие трупы. На мой взгляд это самый лучший прием в даркфиках.

AnimeGenius, Декабрь 25, 2013 в 14:33. Ответить #

wizallion

Херня какаято Минус
Твай стала плохой потому что ... стала плохой.

wizallion, Декабрь 25, 2013 в 13:27. Ответить #

наконец-то что-то интересное! И что самое главное, так любимой мой корупшен!

mad8mayday, Декабрь 25, 2013 в 15:36. Ответить #

Она всех убила... Плюс.

Рэйтон, Декабрь 25, 2013 в 17:49. Ответить #

Магия-сила, дружба-магия, дружба-сила. Твайли в фике так и не доперла до столь изи цепочки, а вот Дискорд кажется что то изначально знал...

The grand anonimous, Декабрь 25, 2013 в 19:09. Ответить #

grox007

Слушай, ты чертовски прав! А знаешь почему? Все просто- он дух хаоса который олицетворяет разрушение и существует он "от сотворения мира" так сказать. Ну Можно его назвать Ян или тьма.

grox007, Июль 15, 2014 в 20:21. Ответить #

sleepysquash

Чертовски отличный сюжет.
Чертовски отличное проигрывание персонажей.
Чертовски отличный перевод.
Будь тут продолжение, с удовольствием проглотил бы.
9 злых Твайлайт из 10. Чего-то, как мне кажется, не хватает.

sleepysquash, Декабрь 25, 2013 в 19:54. Ответить #

Мертаинум

Tamop, боюсь, мы чуть-чуть не поняли друг друга (или я не понял) : я всего лишь попытался разъяснить свою точку зрения о нестыковке событий фика с четвёртым сезоном.
Что до противостояния — элемент неожиданности и сила. Опыт далеко не всегда может противостоять мощи (хотя можно вспомнить тот же "The Cutie Mark Crusaders Bring About The Apocalypse" — там вот как раз было обыграно то, что в прямом сражении Селестия и Луна могут дать прикурить даже гораздо более сильным противникам в силу своего опыта).
Что насчёт стойкости божеств... во-первых, хэдканон, во-вторых, защитные заклинания и произвольное изменение формы немного отличаются от прямого и грубого противостояния. Однако, вопрос о том, почему та же Луна не использовала все свои силы в поединке, остаётся открытым. Однако, тут уже, скорее всего, дело ещё и в моём хэдканоне, где есть и методичка по устранению скульпторов реальности (существа, способные менять реальность в поле своего зрения по своему желанию). Внезапная атака имеет большой шанс успеха, поэтому для устранения большинства подобных существ используются либо мины-ловушки, либо крупнокалиберные снайперские винтовки на больших дистанциях... пардон, увлёкся. Что я хочу сказать — прямая конфронтация бессмысленна. А вот внезапная...
И по поводу Сомбрерыча и его ловушки — ситуация опять-таки отличается от "Lesson Zero". К тому же, точно неизвестно, сколько бы продолжался ступор Тваюшки и его последствия, если бы не один дракончик.
.
k-t, да, это индивидуально. Но всё же в силу работы вижу, что кто-то переживает через многое, а кому-то достаточно мелочи. И у Твайлайт, повторюсь, не самое лучшее состояние психики. Что до "не самого долгого времени" — её далеко не один месяц нагружают заботами. Вернее, она сама себя нагружает ими. Стремление привести всё к порядку и статус нового божества сыграли против неё. Опять же, есть возможность, что "Lesson Zero" и "Feeling Pinkie Keen" пришлись на обострение. Хотя скорее тут бы вылилось в аффект. Селестия бы погибла, но Твайлайт от перенапряжения потеряла бы сознание, а по пробуждении бы ничего не помнила и точно угодила бы в психиатрическое отделение на N лет.
Кстати об угасании. В конце затмение и показано управление и солнцем и луной. Так что "воплощения" — не фигуры ли речи?
.
AnimeGenius, благодарю хотя бы за такую наводку, может и наткнусь когда-нибудь. А по поводу морального уничтожения — согласен. "Убьёшь тысячу? Ты скорее разозлишь их. Убьёшь одного? Они будут бояться стать следующими"

Мертаинум, Декабрь 25, 2013 в 20:42. Ответить #

Tamop

> ...по устранению скульпторов реальности...
тема старая, но как разминка для мозгов — замечательная вещь. хотя, конечно, отбитое до синевы лицо несколько нивелирует положительный эффект. эх, поискать, что ли, обновлений по сабжу...
.
однако же, если смотреть через призму обсуждаемых принципов^, то Селестия попалась на "устранение" — а дальше были все возможности для аналогичного "устранения" Ч.Твайлайт... логику мне, логику! (c)
.
> “The Cutie Mark Crusaders Bring About The Apocalypse”
я так понимаю, стоящая вещь?

Tamop, Декабрь 25, 2013 в 21:24. Ответить #

Мертаинум

*пожал плечами* Я не слишком-то надёжный советчик, учитывая мою "всеяденость" в плане чтения. Но мне понравилось.

Мертаинум, Декабрь 26, 2013 в 02:46. Ответить #

По пунктам:
1. Твайлайт, выпиливающая всех подряд — зачет. Она — элемент Магии, её потенциал бесконечно превосходит всех остальных. Солнце или даже Любовь на порядок уступают одной из фундаментальных основ мироздания, коей и является магия. Выше же стоят только Хаос и Гармония.
2. Аликорн, умирающий от физических повреждений — ересь. Это не бог, а химера из трех видов пони. Впрочем, из текста следует, что они не совсем умерли.
3. Сдвиг Твай. На троечку. Да, она МОЖЕТ поехать. Это не только возможно, но даже и вероятно. Однако в фике это не раскрыто никак: они меня не ценят, всех убью, одна останусь. Это вообще ключевая проблема всех фанфиков о темной Твайлайт: либо древнее зло овладевает, либо встала не с той ноги, они меня не любят, АВАДА КЕДАВРА.
4. Стиль. Казенщина чистейшей воды. Не вставляет.
В итоге за идею 4, за реализацию 4.

Аноним, Декабрь 26, 2013 в 17:36. Ответить #

Посоны, у меня от этого пафоса Ультрамарин умер, пишу с Кальдора Драйго.

innumeratis, Декабрь 27, 2013 в 07:06. Ответить #

Не очень люблю фики про злую твай.Но этот определённо удачный.

лолипупс, Декабрь 27, 2013 в 10:08. Ответить #

Если честно, мне понравилась только одна единственная глава — последняя... Она действительно забавна, а вот всё остальное... По сути, как по мне, оставить затравку из первой главы, а затем сразу перейти к последней, опустив при этом сухое упоминание о "внутреннем мире пони" выпотрашенном наружу... Вот тогда, может быть, скрепя сердцем, недоумевая от причин и самостоятельно их додумывая (подключая богатую воображалку) можно было бы принять этот рассказ за неплохую зарисовку... А так... из 10 глав — 1... Такова моя оценка рассказа. Перевод же сделан, вроде, без ошибок, к нему нареканий нет. И, да, я согласен, что начинать надо с чего-то более однозначного, а не с такого треша... Желаю удачи в будущих начинаниях ;)

alsaxar, Декабрь 27, 2013 в 21:20. Ответить #

zedilian

Написано неплохо, но фактически почти полное повторение одного и того же сюжета от лица разных персонажей начинает сильно раздражать уже где-то на главе с Кейденс. Не дропнул фик на середине только из-за некоторого интереса к тому, как автор опишет историю из уст остальных. Плюс, я уже не говорю о полной бредовости самого главного плота фика — Твай никак не могла бы стать этим.
"Но власть, как известно, портит, и не только людей,"- вот главный прокол. Если бы она портила наших поняш, Селестия с Луной давно превратились бы в некое подобие генсеков или северокорейских Ким Чен'ов (такие фики тоже есть, но иначе как забавными глупостями я их назвать не могу).
Очень проходной фик имхо. Единственный плюс — неплохо написан сам текст, ну и переводчик молодчага.

zedilian, Декабрь 29, 2013 в 19:24. Ответить #

мнэээээ... самый типа наикрутейший маг не придумала ничего получше, как тупо всех поубивать? низачот.

анонимус, Декабрь 30, 2013 в 08:18. Ответить #

Мертанум, а ты не с SCP случайно?

exodus, Декабрь 30, 2013 в 17:14. Ответить #

Ожидал большего, но все равно не плохо.

Виктор, Январь 29, 2014 в 13:25. Ответить #

От лица твайлайт хотелось бы

ыывапиит, Февраль 17, 2014 в 15:51. Ответить #

AtomPony

Спасибо за перевод!
1) Есть ли надежда что переведут сиквел к этому рассказу?
2) Могли бы перезалить fb2 пожалуйста.

AtomPony, Март 10, 2014 в 05:01. Ответить #

ursimate

А что, есть сиквел?

ursimate, Апрель 7, 2014 в 23:40. Ответить #

Ккак ТВАЙЛАЙТ НЕ МОГЛА УБИТЬ СЕЛЕСТИЮ ОНА ЕЕ УВАЖАЕТ И ЛЮБИТ И ВООБЩЕ ОНА НОРМАЛЬНАЯ ТАКОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ КАКАЯ БЕССЧУВСТВЕНАЯ ТВАРЬ ЭТО ПРИДУМАЛА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ДРУЖБА ЭТО МАГИЯ !

Аня, Январь 29, 2016 в 17:45. Ответить #

Не принимайте всё так близко к сердцу. Плюньте и пройдите мимо, никто же не выдаёт данный фанфик за абсолют.
Не даром же говорил старый мудрый чел: http://www.youtube.com/watch?v=LxHdzGDazXg

Певец, Январь 30, 2016 в 11:43. Ответить #

Финальный диалог напомнил: http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=5dJ6bGSX1Fc#t=210

Певец, Январь 30, 2016 в 15:53. Ответить #

Язычник

Да...плохой рассказ-он не даёт любить истинно...

jazicnik, Июль 1, 2016 в 20:00. Ответить #

Ответить юзеру sleepysquash

Останется тайной.

Для предотвращения автоматического заполнения, пожалуйста, выполните задание, приведенное рядом.